Екатерина Андреева
Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний. А также, сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность.
Публикация «Мини-проект „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
По опросу родителей они редко читают сказки русских писателей, в семье детских книг не более 20-50%.
Привлечение родителей к русской классике ставим одной из приоритетных задач в этом году.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники: дети старшей группы «Ягодка», воспитатели, родители
Продолжительность: 1 неделя
Цель: привлечь внимание детей к творчеству А. С. Пушкина
Задачи:
Формирование заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского писателя-поэта
Ознакомление со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Заучивания отрывка из сказки «Ветер по морю гуляет….» с помощью мнемотаблицы
Способствовать накоплению эстетического опыта через чтение и обсуждение литературного произведения
Поощрение творческих проявлений в играх, инсценировках, драматизациях, изодеятельности
- обогащение и расширение словарного запаса детей
Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта, мультфильм, иллюстрации, аудиокассеты с произведениями П. И. Чайковского, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, мнемотаблицы, игры по сказкам.
Этапы реализации проекта:
I подготовительный :
Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.
Цель: Составление плана мероприятий на неделю, подготовка к проведению мероприятий. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми
-Анкетирование родителей «Книга и ребёнок»
- внесение (оформление) книжного уголка с произведениями А. С. Пушкина с привлечением родителей
- сюрпризный момент – появление диска с мультфильмов «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
II основной:
Цель: создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств.
Социально-коммуникативное развитие:
-рассматривание портрета А. С. Пушкина
- беседа о творчестве А. С. Пушкина
- беседа «Мои права» (право на жизнь)
Познавательное развитие:
- знакомство с творчеством А. С. Пушкина
- опытно-экспериментальная деятельность с водой и ветром
- постановка проблемных вопросов: Что было бы, если царь не услышал беседу девиц, Что было бы если бы царевич не спас лебедя от Коршуна?
Речевое развитие:
- Заучивание отрывка из произведения «Ветер по морю гуляет….»
-рассматривание иллюстраций в книгах различных изданий
- театрализованная деятельность: мини-этюд Танец «Лебедя и коршуна»
-развитие звуковой культуры речи через звукоподражание насекомым
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка «Ель растет перед дворцом»
- Рисование «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
- Конструирование «Флот царя Салтана» (оригами)
- Совместно-продуктивная деятельность: работа для художественной галереи
«Царевна лебедь»
- Слушание произведений композитора М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»
- Игра-импровизация на музыкальных инструментах
IV этап
Продукт- создание выставки работ, выставка книг
Литература:
1. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс,, 2006.
2. Н. В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.
3. А. С. Пушкин, Сказки,Омега-пресс, 2007.
6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.