Светлана Бартош
План-конспект занятия по физической культуре «Как козлята ветер искали» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками; лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить приставным шагом боком по доске; упражнять в прыжках ввысоту с места; развивать ловкость, координацию, устойчивое равновесие.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята! Здравствуйте, козлята! Давайте поиграем в сказку.
Публикация «План-конспект занятия по физической культуре „Как козлята ветер искали“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
На лесной опушке, в маленькой избушке, жила-была Коза с козлятами. Пошла Коза на базар, а меленьких козлят дома оставила. Посмотрели козлята в окно, а там так красиво! И решили наши козлята в лес отправиться. Вышли из избушки, построились друг за другом, повернулись на пра-во, и зашагали за старшим братцем. Идут козлята по лесу, а над лесом большая птица кружится (Х на носочках). Улетела птица, и пошли козлята дальше. А по лесной тропинке кабаны идут (Х на пятках, приставным шагом боком). Теперь гордых оленей встретили (Х высоко поднимая колени). Ушли олени, и тут вдруг зайцы на поляне появились и начали следы петлять (Х скрестным шагом). Долгая дорога предстояла козлятам и побежали они бегом. Подскоками. Телеграммки. Д. У. Злой волк встретился им по дороге (Х широким шагом). Начали козлята прыгать высоко (прыжки на двух ногах). Д. У. Пришли козлята на полянку, а там снег выпал. А снег какой, кто знает? (белый, холодный, пушистый и т. д.) Снег состоит из снежинок, взяли козлята снежинки стали с ними выполнять упражнения.
ОРУ
1. «Ветер поднимает снежинки». И. П. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – и. п. Повторить 5-6 раз.
2. «Снежинки качаются на ветках». И. П. – о. с., руки вверху. 1 – наклон вправо; 2 – и. п. ; 3-4 – то же влево. Повторить 5-6 раз.
3. «Поднялся сильный ветер». И. П. – о. с., руки к плечам. Повороты влево и вправо. Повторить 5-6 раз.
4. «Снежинки падают на землю». И. П. – ноги шире плеч, руки вверху. 1-2-3 – пружинистые наклоны вперед; 4 – и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «Козлята прячутся от волка за пенек». И. П. – пятки вместе, носочки врозь, руки на поясе. Приседания. Повторить 5-6 раз.
6. «Козлята радуются». Прыжки «Петрушка». Повторить 5-6 раз.
7. «Танцующие снежинки». Повторить 5-6 раз.
Закончили козлята тренироваться, обернулись, а ветра нигде нет. И отправились наши козлята ветер искать. Сначала они пошли через поваленные деревья (Х через скамейки, но ветра не нашли. И поняли козлята, что много препятствий нужно преодолеть, что бы ветер найти.
1. Сначала нужно пройти по узкой дорожке (Х по доске приставным шагом, руки на поясе);
2. Потом проползти по мостику (ползание на четвереньках по скамейке);
3. Потом проплыть по реке на животе, как рыбка (подтягивание себя руками на скамейке);
4. Пройтись по топкому болоту (Х по кочкам);
5. Перепрыгнуть через поваленные ветки (прыжки с места в высоту на двух ногах);
6. А может он в медвежью берлогу спрятался? (лазание по тоннелю);
А кого вы в берлоге видели? Вы его не разбудите.
7. И горы встают у них на пути, они по горам начинают ползти! Может быть где-то там высоко поселился ветер? (лазание по гимнастической стенке до колокольчика).
Обрадовались козлята, что ветер отыскался и решили они поиграть с хитрой лисой. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Играли козлята до самого вечера, стало темно, все звери уснули, чтобы никого не разбудить пошли они домой тихонечко-тихонечко.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда»
Вот козлята и пришли домой, закончилось их путешествие. Закончилась и наша с вами игра в сказку. Вспомните, какие препятствия преодолели козлята и назовите, что было интересно, а что было трудно? Понравилось вам путешествие? И вы мне сегодня очень понравились, ведь вы были сильными, смелыми, ловкими, но кто-то мне понравился больше всех. Вы сейчас закроете глазки, а я дотронусь до того ребенка, который очень сегодня старался, только это будет наш секрет (коснуться нужно всех детей).
На этом наше занятие закончилось, до свидания.