Оксана Минакова
Опытно — экспериментальная работа «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная работа.
Ветер.
Минакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Левобережного района «ЦРР детский сад №183» город Воронеж.
Цель: Сформировать представление о ветре.
Задачи:
1. Развивать интерес к явлениям неживой природы.
2. Воспитывать внимательность.
3. Побуждать мыслить самостоятельно.
4. Развивать речевую и мыслительную активность.
Ход занятия
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Публикация «Опытно — экспериментальная работа „Ветер“» размещена в разделах
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать о ветре?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты сам можешь сделать ветер. Помаши перед лицом веером и сразу почувствуешь, что воздух колеблется. Ты сделал ветер, т. е. заставил воздух двигаться.
Проделай еще один опыт.
Открой дверь из теплой комнаты на улицу и заметишь, как по ногам подует холодом. Это холодный воздух понизу проникает в комнату, а теплый воздух тем временем через верх улетает на улицу.
Ты опять сделал ветер.
Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх.
Холодный воздух стелется понизу.
Значит, ветер – это воздух, который приходит в движение.
Солнце греет воздух, и от земли нагревается воздух. Вода, растения, дома неодинаково нагреваются, а значит, и воздух над ними разной температуры. Над речкой он более прохладный, чем над растениями и домами.
Воздух все время движется: над широкими теплыми морями, над снежными полями, над лесами, над жаркими пустынями.
Вокруг всей земли воздух кружится. То сильнее, то слабее дует ветер. Ветры приносят тепло или холод, развевают над городом дымные тучи, приносят дожди.
Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем.
Много разных ветров – сильных и слабых носится над нашей планетой, и у каждого свое имя. Сильные - называются ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры - бриз, муссон.
За перемещением воздуха – ветром – следят метеорологи, синоптики, люди, которые изучают и предсказывают погоду.
Вывод: Теплый воздух поднимается вверх, а холодный тяжелее, и он опускается вниз. Через некоторое время холодный воздух нагревается и поднимается вверх, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух. Так возникает ветер в неживой природе.
Список литературы:
1. Нуждина Е. Д. «Мир животных и растений». Академия развития. Ярославль Академия Холдинг. 2003 год.
2. М. Исаковский «Избранные стихи» Башкирское книжное издательство. 1976 год.
3. Рыжкова Н. А. «Воздух - невидимка». М., 1998 год.
4. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998 год.