Ирина Богданова
Интегрированное занятие «Ветер перемен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами. Закрепить знания детей по пройденным темам. Продолжать учить детей определять местонахождение предмета (простые и сложные предлоги). Преобразовывать слова с помощью суффиксов –ик, -ищ-. Тренировать умение образовывать форму ед. ч. родительного падежа существительных.
Развивать воображение, память и речь детей. Вовлечь детей в игровую деятельность.
Публикация «Интегрированное занятие „Ветер перемен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Выразительно исполнять знакомую песню. Менять движения в соответствии с двухчастной форм музыки. Уметь различать веселый и грустный характер музыки и выражать его в схематичном изображении.
Воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям. Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность.
Оборудование: зонтик, имитация тропинки, картинки с изображениями сказочных героев, дом (большой, маленький, гном с ложкой, коробка, ложки, картинки-схемы, «шапка-невидимка», красная шапочка, цветочек, корзинка, «башмаки-скороходы», сюрпризы для детей.
Ход занятие:
Муз. рук. : Сегодня, ребята, я предлагаю отправиться вам в волшебную страну сказок и чудес. Согласны? Для этого нам нужно просто закрыть глаза и сосчитать до 5.
(звучит музыка)
Мери Попинс: Подул восточный ветер и вот я здесь! Рада вас приветствовать. Вы любите сказки? Тогда мы начнем наше путешествие со сказочной тропинки загадок. Попробуйте отгадать названия сказок:
Жучка за внучкой, внучка за бабкой….
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел…
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам….
Отоприте, отворите, ваша мама пришла молока принесла…
Мери П: Молодцы, ребята. Вот мы и прошли успешно с вами тропинку сказок. Посмотрите, какие перед нами интересные домики. А какие они? (ответы). Я вам скажу по секрету, кто в них живет:
Старый мудрый гном гномище
Выстроил в лесу домище.
Рядом жил по меньше гномик
Он себе построил домик.
Мери П: Ребята. А давайте мы с вами попробуем тоже изменять слова по картинкам. Мы будем их уменьшать и увеличивать.
(игра «Маленький-огромный» : усы – усище и т. д.)
Мери П: Ой, ребята, кажется я что-то слышу. По-моему меня зовет гномик
(достаю из домика гнома)
Мери П: Познакомьтесь, ребята, это Гномик. Он очень любит играть в прятки. Вот и с вами он тоже хочет поиграть. Посмотрите, где он сейчас?
(В коробке, под коробкой, за коробкой….)
Мери П: Гномик мне говорит, что ему очень понравилось с вами играть. Только вот я никак не пойму, зачем ему ложка? (ответы детей)
Нет, ребята, он мне говорит, что вы знаете про ложку и стихотворение и песню и даже можете с ней танцевать.
(концерт «Ложкари»)
Мери П: Молодцы, ребята, нам очень понравилось ваше выступление. Но гномики уже пора возвращаться домой. До свидания, ребята. (сажаю в дом)
А сейчас нас зовет дальше, мой волшебный зонтик в страну к Фее Музыки.
Муз. рук. : Я Фея музыки, друзья! Меня, конечно, вы узнали
Все эти годы, день за днем, я появляюсь в этом зале.
Здравствуйте. Ребята! я очень рада видеть вас снова в моей музыкальной гостиной. Звучащий мир вокруг нас постоянно ставит своеобразные задачи нашему слуху. Что звучит? Где звучит? Как звучит? А музыка – это тоже звуки, которые тоже звучат по-разному – весело и грустно. Помогите мне, пожалуйста, определить музыку по характеру.
(садятся за столы)
Перед вами мои помощники, каждый со своим характером. Вам нужно послушать музыку и заштриховать того человечка, который выражает это настроение при помощи цвета.
(звучит музыка веселая, дети заштриховывают веселого человечка и т. д.)
Муз. рук. : Бывает без сомнения разное настроение
Его я буду называть, попробуйте его мне показать.
(«Куб настроение»)
Муз. рук. : Спасибо, вам друзья, вы правильно выполнили мои задания. И я буду с нетерпением ждать новой встречи.
Мери П: Спасибо, Фея музыки, нам очень понравилось у тебя в гостях и нам пора идти дальше.
(приглашаю под зонтик)
Мери П: Посмотрите, ребята, мы оказались с вами в сказочном музее, где собраны предметы, которыми пользовались герои сказок.
( предметы: красная шапочка, корзинка, шапка-невидимка)
Из какой сказки этот предмет… Посмотрите, а это Шапка-невидимка. Стоит ей только накрыть кого-то или что-то, оно сразу исчезнет. Давайте попробуем.
Крибли, крабли, бумс!
(игра «Кого, чего не стало?»)
Мери П: Посмотрите, ребята. а еще в волшебном музее есть башмаки-скороходы. А почему их так называют, кто ответит? Да потому, что они очень быстро передвигаются. Хотите попробовать?
(игра «Кто быстрее»)
Мери П: Что ж, ребята, кажется подул западный ветер, и мне пора с вами прощаться. Вы мне все очень понравились, вы так много знаете, поэтому я хочу сделать вам сюрприз. Раз, два, три!
(Мери Попинс открывает зонтик и дарит детям подарки)
Мери П: Я хочу подарить вам частичку своего сердца на память и буду снова ждать новой встречи с вами.
(звучит музыка М. П. уходит)
Муз. рук. : Понравилось, вам путешествие? Я думаю, мы с вами ещё вернемся в волшебную страну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте снова закроем глазки и сосчитаем до пяти…
(открывают глаза и под музыку уходят из зала)