Анна Родионовна Гончарова
Досуг на прогулке «Ветер»
средняя и подготовительная
Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми)
Карлсон. (с ними вместе, задает направление дискуссии и вопросы)
Помощник профессора – Малыш. с ними вместе, ошибается постоянно.
Ход досуга:
Профессор – Здравствуйте, дети. Я знаменитый эколог Эко Ветрович. А это мой помощник-помощник Малыш. Дети разрешите нам сделать пробы воздуха на этой площадке?
Дети- Да.
(Достает пробирку, набирает воздух. Помощник достает пакет и набирает воды).
П – Малыш, Что ты набрал? Это же не воздух.
Публикация «Досуг на прогулке „Ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Малыш - Профессор он же прозрачный, не имеет цвета, без запаха. Это точно воздух.
Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.
Профессор. Мы берем пробы воздуха для исследования в нашей лаборатории. Вот мой помощник, не то набрал. (Показывает мешок с водой)
Карлсон - А я знаю стихотворение о воздухе, оно точно поможет Малышу разобраться, в чем же он ошибся.
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Профессор – Спасибо, Карлсон, но знаю еще один способ. Дорогие ребята определите вместе с нами, что легче вода или воздух. (Взвешивают в руках пакеты с воздухом и водой. Делают вывод, что воздух легче.)
П - Теперь ты понял Малыш, что допустил ошибку.
МАЛЫШ – Да, (повторяет вывод).
П- Очень хорошо вот ты нам и будешь помогать. И ребята тоже. И ты Карлсон.
Карлсон - Я не могу, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда, куда дует ветер. Ой,ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.
Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)
Профессор- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он сделается сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.
МАЛЫШ. Так значит воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. (Удивленно, чешет затылок) Он что самый легкий?
Карлсон - Я вот не давно летал, так был очень тяжелый воздух. Я знаю способ, как измерить вес воздуха. «Опыт вес воздуха».
П- Так вот про вес мы все свами выяснили, Про цвет ты прав Малыш, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запахи распространяются как раз по Воздуху. «Опыты с запахами»
МАЛЫШ – Профессор, Эко Ветрович, а что такое ветер? Карлсон все время говорит, что его ветер уносит, что-то я некого не вижу, сам вроде стоит.
П. –Ветер это движение воздуха. Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)
Карлсон - Как это можно сделать? (Ответы.)
П - Попробуйте создать холодный ветер
(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)
П - А теперь пусть будет теплый ветерок.
(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)
«Игра шарики в воротца»
П -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.
Карлсон -ДА…. Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?
МАЛЫШ – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).
П – Дорогой Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так.
Определяют направление ветра.
П. А можно измерить силу ветра. Вот такой прибор у меня есть. Называется Анемометр. Показывает силу ветра.
Карлсон – Ребята что-то я устал. Может по играем? Я часто летаю то по делам, то просто для себя и встречал самые разные ветра, Может мы с вам тоже превратимся в разные ветра.
Карлсон проводить игру «Разные ветра»
Дошкольники изображают деревья. А Карлсон командует, какая погода на улице. Дети выполняют соответствующие движения. «На улице тихо-тихо, ветра нет, светит солнышко, Деревья стоят ровно, листики не колышутся и. т. д. до урагана.
МАЛЫШ – А я знаю что ветер бывает еще теплый и холодный.
Опыт «Впуклый и выпуклый шарик». Зубкова стр. 46.
П/и «Северный и южный ветер»
Подготовительная группа-Изготовление музыки ветра из подручного материала для украшения веранды.
Карлсон. - Так кажется я понял куда меня уностит. ДА, пока не забыл я же приготовил вам подарак ищите его там где запах апельсина. (Улетает)
МАЛЫШ – Странно, ну что ж двайте искать.
Профессор и Малыш. Вот и мы набрали здесь пробы воздуха. Пойдем еще в другом месте пробы брать. До свидания ребята. (Уходят)
ранний возраст + младшая группа
Карлсон и Малыш
Ход досуга:
Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.
Карлсон - Можно с вами поиграть? Мы с малышом хотим поиграть с вами и с воздухом
Малыш - А я знаю стихотворение о воздухе оно
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Карлсон – Спасибо, Малыш. ОЙ, кажется, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда куда дует ветер. Ой, ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.
Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)
Карлсон- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он поднимется по сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.
Малыш. Так, значит, воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. Показ опыта с пакетами. (Удивленно)
П- Про цвет ты прав, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запах распространяются как раз по Воздуху.
«Опыты с запахами».
Малыш -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.
Карлсон - Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?
Малыш – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).
Карлсон – Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так. Определяют направление ветра.
Малыш – А еще он красиво играет с мыльными пузыриками. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Карлсон. Так кажется я понял меня уносит цепляйся Малыш полетели на крышу. Да, пока не забыл я же приготовил вам подарок ищите его там, где запах апельсина. (Улетает)