Папки-передвижки

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Пестова
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия

Тема: «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук;

Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: Конверт с письмом, тетрадный листы в клеточку, простые карандаши, клубок, мольберт и карточки с фигурами.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевые игры на определение места звука в слове.

Ход занятия

Вводная часть

Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать мышечному раскрепощению.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка) .

Воспитатель. Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт. На письме ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

Здесь спрятались разные слова: снег, сосулька, снежинка, снеговик, снегурочка. Постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя. Кто запомнил, какие слова я прочитала?

Повторите (Дети по очереди повторяют слова).

А теперь ответьте на вопросы: что общего у этих слов, чем они похожи?

Дети. Все слова начинаются со звука (С, и все они о зиме.

Воспитатель. Молодцы! Давайте придумаем ещё одно, которое начинается со звука (С).

Дети. Сосна. Солнце. Снегири.

Воспитатель. Молодцы! Но тут в конверте ещё какая-то загадка. Слушайте внимательно. Может, тогда мы поймём от кого письмо!

Поразмыслим. Это кто?

В лютый холод – без пальто.

Вместо шляпы решето

Парень носит напоказ,

Из морковки острый нос.

Не простой совсем вопрос.

Он с руками, да без ног.

Чтобы спрятаться не смог,

Сотворённым детворой,

День и ночь стоит с метлой

Только снежною порой!

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Всё ясно, значит, письмо нам прислал наш друг снеговик. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут снеговик Витя. Я живу в далёкой Лапландии. Случилась беда: Нашу Волшебную школу заколдовала и украла Студеная зима. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышала, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задание студеной зимы и найти заколдованную Волшебную школу. Снеговик.»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте начнём путешествия, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий студеные зимы.

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения.

1.«Запомни узор»

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

Воспитатель рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Проверка: 1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Психолог показывает : «У всех, ребята, получился такой рисунок?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Сколько их?»

Зрительная гимнастика для глаз.

Воспитатель. Ребята, для того чтобы мы правильно выполняли задания, нам нужны зоркие глазки. Вы должны внимательно следить глазами за движением предметов, а в перерывах быстро моргать. (Дети выполняют.)

Воспитатель Студеная зима приготовила нам следующее испытания.

2.«Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Воспитатель читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска!

Двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться».

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре - пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

Воспитатель. И, скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдём и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим (На окошке стоит сундучок, в котором лежат листы в клеточку).

3.«Волшебная школа»

Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево?

Итак, всем необходимо от поставленной точки провести линию на три клетки вверх, провести линию на одну клетку влево, на одну клетку вверх, на одну клетку в право, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку в право, на одну клетку вверх, на одну клетку в право, на одну клетку вниз, на одну клетку в право, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку влево, на три клетки вниз, на семь клеток влево.

И что же у нас получилось (Вывешивают на доску образец.) У всех так получилось? Это и есть волшебная школа. Можете раскрасить Волшебную школу, нарисовать окошки. (Дети выполняют.) Дети посмотрите, что же у нас получилось. Поменяйтесь своими листочками!

Заключительная часть

Цель: учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия. Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как удалось расколдовать школу.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Дети встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком.

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка. - учить понимать и оценивать характер и поступки.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Комплексное развивающее занятие психолога для детей раннего возраста «Грустный и веселый» Цели: • способствовать снятию эмоционального напряжения; • научить повторять стихотворный текст; • развитие слухового внимания, моторики;.

Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста «Листопад» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. задачи: познакомить детей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники»Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники» Развивающее упражнение с кинетическим песком для воспитанников старшей группы «Песочные художники» Цель: развитие пространственного воображения,.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Умелые пальчики» Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале ка казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пестова (УИ 361641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД