Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники»

Елена Гольская
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств.

Психолог.

- Как вы понимаете выражение "органы чувств"?

- Сколько их у человека?

У человека 5 основных органов чувств : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Игра на внимание.

Слева на доске нарисованы домики. Разных размеров и разных форм. Под каждым домиком написаны буквы и цифры. Определи среди домиков И,

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста „Органы чувств — наши помощники“» размещена в разделах

Е, У такой дом, который не имеет ничего общего с домиком 1 и 2.

- Нарисуйте этот домик.

- Какой орган чувств помог вам определить тот дом, который нужен? Правильно зрение.

- Чаще всего мы пользуемся зрением. Назовите признаки, которые воспринимаются другими органами чувств (слышать, нюхать, пробовать, трогать).

- Но если бы человек использовал для определения предмета только эти пять органов, информация была бы неполной. К ним добавляются еще знания и опыт. Например, глаза и руки сказали, что это предмет белый, легкий, тонкий, а знания добавили - предмет бумажный, может гореть, на нем можно писать. Что это?

Игра "Знакомый звук"

Закройте глаза, внимательно слушайте разные звуки старайтесь их запомнить.

Предлагается прослушать шесть разных звуков: стук по стеклу, по доске, открывание двери, звук по железу, звук включенной воды, писк игрушки.

А теперь откройте глаза, вы только, что услышали разные звуки. Ваша задача, определить какой звук предмета, издает предмет, что это был за предмет.

Игра "Что чувствуют, что думают и что делают люди ".

Выбирается водящий, которому предстоит вначале угадать, какие чувства изображают дети, и затем объяснить, что помогло ему догадаться. Водящий выходит из комнаты. У каждого ребенка выбрано то или иное чувство (названия разных чувств могут быть написаны на розданных ребятам карточках). По команде дети начнут без слов, с помощью невербальных средств, показывать вошедшему ребенку свои чувства. Водящий называет предполагаемое чувство и говорит, какие особенности поведения ребенка помогли ему догадаться. Водящему можно дать подсказку с перечнем обозначающих чувств.

Следующий водящий по такому же признаку принципу пытается понять по жестам и мимике, о чем сейчас думают его друзья.

А следующий водящий пытается угадать, чем занимаются его друзья, какие действия они выполняют.

Игра "Определи признак предмета".

Психолог показывает любой предмет, а дети определяют его признаки, определяемые при помощи органов чувств и при помощи знаний.

Игра на смекалку.

Маша и Нина рассматривала картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале.

Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то груши, кто-то сливы, кто-то вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

Итог занятия.

Назовите признаки нашего занятия

Публикации по теме:

«Наши помощники — органы чувств». Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы«Наши помощники — органы чувств». Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Задачи: •Закреплять представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение. •Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект занятия «Наши добрые помощники — органы чувств» Цели: 1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. 2. Определить роль органов чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 12:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гольская (УИ 213775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД