Елена Гольская
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств.
Психолог.
- Как вы понимаете выражение "органы чувств"?
- Сколько их у человека?
У человека 5 основных органов чувств : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Игра на внимание.
Слева на доске нарисованы домики. Разных размеров и разных форм. Под каждым домиком написаны буквы и цифры. Определи среди домиков И,
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста „Органы чувств — наши помощники“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Е, У такой дом, который не имеет ничего общего с домиком 1 и 2.
- Нарисуйте этот домик.
- Какой орган чувств помог вам определить тот дом, который нужен? Правильно зрение.
- Чаще всего мы пользуемся зрением. Назовите признаки, которые воспринимаются другими органами чувств (слышать, нюхать, пробовать, трогать).
- Но если бы человек использовал для определения предмета только эти пять органов, информация была бы неполной. К ним добавляются еще знания и опыт. Например, глаза и руки сказали, что это предмет белый, легкий, тонкий, а знания добавили - предмет бумажный, может гореть, на нем можно писать. Что это?
Игра "Знакомый звук"
Закройте глаза, внимательно слушайте разные звуки старайтесь их запомнить.
Предлагается прослушать шесть разных звуков: стук по стеклу, по доске, открывание двери, звук по железу, звук включенной воды, писк игрушки.
А теперь откройте глаза, вы только, что услышали разные звуки. Ваша задача, определить какой звук предмета, издает предмет, что это был за предмет.
Игра "Что чувствуют, что думают и что делают люди ".
Выбирается водящий, которому предстоит вначале угадать, какие чувства изображают дети, и затем объяснить, что помогло ему догадаться. Водящий выходит из комнаты. У каждого ребенка выбрано то или иное чувство (названия разных чувств могут быть написаны на розданных ребятам карточках). По команде дети начнут без слов, с помощью невербальных средств, показывать вошедшему ребенку свои чувства. Водящий называет предполагаемое чувство и говорит, какие особенности поведения ребенка помогли ему догадаться. Водящему можно дать подсказку с перечнем обозначающих чувств.
Следующий водящий по такому же признаку принципу пытается понять по жестам и мимике, о чем сейчас думают его друзья.
А следующий водящий пытается угадать, чем занимаются его друзья, какие действия они выполняют.
Игра "Определи признак предмета".
Психолог показывает любой предмет, а дети определяют его признаки, определяемые при помощи органов чувств и при помощи знаний.
Игра на смекалку.
Маша и Нина рассматривала картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале.
Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то груши, кто-то сливы, кто-то вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
Итог занятия.
Назовите признаки нашего занятия