Лариса Мелехина
«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка.
- учить понимать и оценивать характер и поступки людей;
- формировать логическое мышление, используя пословицы и поговорки в игре;
- развивать речь, мелкую моторику, познавательный интерес, используя игровые методы.
Ход занятия
Педагог. Ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного писателя В. Драгунского (Коротко рассказывается о произведении). Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.
Читается рассказ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Педагог. Вам понравился рассказ? Как он называется? Кто автор рассказа?
Молодцы! Как вы думаете, как поступил мальчик?
Если бы вы встретили этого мальчика, какие советы вы бы ему дали?
Дети. Попросить прощение, не обманывать.
Педагог. Правильно! Так почему наш рассказ называется " Тайное становится явным?"
Дети думают, отвечают.
Есть и другие поговорки.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Соврешь – не помрешь, да впредь непорядок.
Правда беды не приносит.
Не беда ошибиться, беда не исправиться.
Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?
Дети отвечают, педагог помогает, если дети затрудняются, объясняет не понятные слова.
Ребята я знаю, что Песочный бегемотик подготовил для что-то интересное. Вы хотите узнать? Тогда поторопимся.
Появляется Песочный бегемотик.
Песочный бегемотик. Вы очень внимательно слушали рассказ и хорошо отвечали на вопросы. Но я знаю еще одного мальчика! Вот послушайте о нем рассказ и посмотрите инсценировку.
Дети в песочнице инсценируют рассказ Л. Н. Толстого "Лгун"
Педагог. Как вы думаете, хорошо ли поступил этот мальчик? Почему в другой раз никто не пришел ему на помощь?
Идет обсуждение.
Педагог. Если человек обманывает, ему перестают верить. А теперь давайте вместе с вами придумаем свой рассказ. Я вам немного помогу.
В песочнице инсценирует рассказ.
Жила-была девочка, звали ее … (Как назовем девочку) и была у нее подружка… (Как назовем подружку).
Используется много вариантов, например: дала поиграть в любимую игрушку. Задача педагога детям дать возможность детям самим придумать самостоятельно рассказ, историю, оценить поступки выдуманных героев.
Рефлексия занятия.
Чему ребята научились на занятие?
Какие герои присутствовали на нашем занятии?
Какие поступки герои совершали?
Что можно назвать хорошим поступком?
Что можно назвать плохим поступком?
Приведите примеры.
Какие хорошие поступки вы сами совершаете?
Какие плохие происшествия происходили с вами?
Что нужно сделать, чтобы к вам относились хорошо после плохого поступка?
Дети отвечают на вопросы
Прощание с детьми.