Виктория Радуль
Развивающая дидактическая игра «Органы чувств»
Как все знают, существует пять органов чувств. Ребенку важно развивать их не только естественным путем, но и с помощью специальных игр, что улучшает нервное сообщение в мозгу ребенка, способствуя развитию интеллекта.
«Органы чувств»-простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений детей об органах и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья. Дидактическая игра позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем.
Публикация «Развивающая дидактическая игра „Органы чувств“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Цель: Формирование представлений у детей об органах чувств человека.
Задачи игры:
1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств.
2. Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, речевую активность, проявлять инициативу в действиях.
4. Формировать умение анализировать и рассуждать.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме.
Пособие представляет собой пять цветных коробочек с изображенными на них органами чувств :
«Глаз» - зрение
«Рот» - вкусовые ощущения
«Нос» - обоняние
«Ухо» - способность слышать
«Руки» - тактильные ощущения
И маленьких круглых карточек с изображениями различных предметов, которые соответствуют, какому- либо органу чувств.
На столе ставятся коробки, рядом раскладываются карточки. Ребенок выбирает себе любую карточку. Называет предмет и определяет в какую коробку он опустит этот предмет. Задача детей, правильно разложить картинки по коробкам в соответствии с органами чувств, которыми мы взаимодействуем с данными предметами.
Например - радуга ее мы можем только увидеть, значит поместим в коробку, где изображен глаз. А может быть и так, что на картинке изображено яблоко, здесь два варианта ответа мы можем его и потрогать и попробовать на вкус, тогда карточку надо положить в коробку изображением рта и рук, для этого предусмотрены дублирующие карточки. Игра предназначена как для групповой, так и для индивидуальной игры. Попросите детей объяснить свой выбор и вы услышите много разных интересных мнений.
С помощью материала игры «Органы чувств» можно составлять вместе с ребенком короткие рассказы на темы «Для чего нам ушки? «Для чего нам глазки?» и т. п.
В разных источниках игра «Органы чувств» была представлена в виде карточек с изображением органов чувств. Я решила сделать вместо карточек яркие, разноцветные коробки с прорезями, на которых изображены органы чувств. Разноцветные коробки привлекает внимание детей, повышает интерес и желание играть. Так же детям нравится опускать карточки в прорезь коробки, что способствует концентрации внимания и развитию мелкой моторики рук.