Лариса Гацко
Развивающая дидактическая игра «Черепашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая дидактическая игра «Черепашки».
Блог. Лариса Гацко.
Игра «Черепашки» - уникальное развивающее пособие, предназначенное для детей от 2 до 4 лет, автором которого является В. В. Воскобович.
Состав игры.
Игра состоит из игрового поля, изготовленного из ковролина и игровых фигур-черепашек: 21 штука, разного цвета и размера семи цветов радуги: 7 маленьких черепашек, 7 средних и 7 больших черепашек. Инструкция и лист с рисунками фигур, которые можно собрать с помощью «черепашек».
Публикация «Развивающая дидактическая игра „Черепашки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Игру легко изготовить своими руками из цветного картона на каждого ребенка.
Что развивает.
Игра «Черепашки» тренирует внимание, развивает пространственное мышление, зрительное восприятие, воображение и творческие способности детей, а также способствует развитию мелкой моторики.
Дети научатся различать основные цвета, размеры, познакомятся с понятиями «больше», «меньше», обучатся количественному счету.
Как играть.
Воспитатель показывает детям игру «Черепашки».
- В сказочном Фиолетовом Лесу живут необычные черепашки. Давайте рассмотрим одну черепашку. Как вы думаете, где у неё лапки и голова?
- Сколько черепашек? (много)
- Какого они цвета?
- Сегодня с нами будут играть черепашки красного цвета. Черепашки есть большие, средние и маленькие. Предлагаю разложить черепашек на столе в виде «дорожки» (горизонтальный ряд,
теперь черепашки стали «пирамидкой» (вертикальный ряд). Сначала встала большая черепашка, ей на плечи-средняя, а последней встала самая маленькая.
Игра «Размер черепашек».
- Однажды черепашки красного, синего, желтого и зелёного цветов собрались вместе (дети находят фигуры этих цветов). Маленькие черепашки встали друг другу на плечи и стали башней. Большие черепашки, глядя на маленьких, тоже превратились в башню, которая разместилась справа от маленькой.
- Какая башня стоит слева, а какая справа?
Между маленькой и большой башней средние черепашки составили ещё одну башню, третью по счету (дети составляют башни, называют их размер).
- Черепашки решили, что они будут ходить в гости к Магнолику по очереди. Первыми пришли черепашки большого размера, за ними-среднего, и последними – маленького (дети группируют фигуры по размеру).
«Цвет и размер черепашек».
Черепашки синего и красного цвета пошли в гости к Магнолику (дети выбирают фигуры заданных цветов, называют их). Черепашки взялись за руки по две. Сначала большие, потом средние и последними – маленькие.
«Радужные черепашки».
Отправляясь на прогулку большие черепашки встали друг за другом. Сначала красная, потом оранжевая, следом жёлтая, за ними зелёная, голубая, синяя и фиолетовая. (дети выкладывают фигурки по цветам радуги). Черепашки встали по цветам радуги, поэтому их ряд называется радужным.
Вперед вышли четыре черепашки – красная, желтая, голубая и фиолетовая (дети выдвигают вперед черепашек, названных цветов). Получается два ряда фигурок в шахматном порядке.
Игра «Черепашки подружились».
Большие черепашки – красная, синяя, желтая, оранжевая и голубая – решили потанцевать (дети составляют из черепашек горизонтальный ряд). К ним присоединились средние черепашки – синего, желтого, голубого и оранжевого цветов (дети выкладывают под большими черепашками ряд из фигур названного цвета и размера).
Большие и средние черепашки встали парами по цвету.
- Какая черепашка осталась одна? (большая красная)
Оранжевые черепашки пошли танцевать первыми. Над ними встали голубые черепашки. Желтые черепашки встали слева от оранжевых и голубых, а синие – справа. Осталась красная черепашка. Как вы думаете, куда она встала? (она поместилась в центре между оранжевыми и голубыми). Получился хоровод.
Игра «Сколько черепашек?»
Однажды Магнолик решил пересчитать черепашек. Начал он с того, что попросил маленькую красную и маленькую зелёную черепашек встать рядом.
- Сколько получилось черепашек? (две).
Магнолик на минутку отвлекся, а в это время к двум черепашкам прибавилась ещё одна – маленькая синего цвета (дети находят фигуру этого цвета и размера, кладут рядом с маленькими. Получается ряд из трех черепашек маленького размера).
Когда Магнолик повернулся, то увидел, что черепашек стало больше. Сколько их стало? (три).
Магнолик попросил черепашек желтого цвета встать под первым рядом.
- Сколько черепашек желтого цвета?
- В каком ряду черепашек больше? Меньше?
Магнолик ушёл, а пока он отсутствовал, ещё несколько черепашек собрались вместе – это были большая синяя, большая голубая, большая оранжевая и большая фиолетовая черепахи.
- Сколько черепашек в последнем ряду? (четыре)
Тут Магнолик увидел, что в одном ряду черепашек было больше, чем в двух остальных. Какой это ряд? (ряд больших черепашек).
Игра «Сложи фигуру».
«Снежинка».
Черепашки готовились к новогоднему выступлению. Они репетировали танец, который называется «снежинка».
Дети берут силуэт «снежинка» (схема).
- Черепашки какого размера участвуют в танце? (большие, средние и маленькие).
- Сейчас наши черепашки закружатся в новогоднем танце. Первой вышла большая черепашка голубого цвета (дети выбирают большую фигуру заданного цвета и накладывают её на схему). Потом приготовились средние черепашки желтого, синего, оранжевого и зелёного цветов (дети накладывают их на схему). Последними присоединились маленькие черепашки красного, фиолетового, зелёного и желтого цветов.
Черепашки кружатся в красивом новогоднем танце «Снежинка».
- Черепашек какого размера поровну?
- Черепашек какого размера меньше всего?
«Флажок».
Однажды черепашки стали флажком (дети берут схему «флажок»).
- Ручку флажка составили черепашки одного размера. Какого? (маленького).
- Наверху встала красная черепашка, под ней-оранжевая, затем жёлтая, потом зелёная, голубая, синяя и самой последней – фиолетовая.
- К ручке прикрепляем полотнище флажка. Черепашки какого размера его составили? (среднего).
- Сколько черепашек среднего размера? (четыре). Дети находят черепашек любого цвета и накладывают их на схему.
«Скамейка».
«Чебурашка».
- Как-то встретились черепашки: большая голубая, большая синяя, средняя желтая, средняя красная, средняя зелёная, маленькая красная, маленькая оранжевая, маленькая жёлтая, маленькая фиолетовая. Черепашки посмотрели друг на друга и увидели, что среди них есть одинаковые по цвету. Какие это черепашки? (желтые и красные).
- Одна черепашка желтого и одна черепашка красного цвета отошли в сторону (дети отодвигают в сторону две фигуры этого цвета любого размера).
Остальные черепашки встали в ряд по цветам радуги (*дети выкладывают горизонтальный ряд).
Черепашки красного и желтого цветов вернулись к остальным, и все разделились на группы по размеру (дети сортируют фигуры по размеру).
- Сколько черепашек большого размера?
- Среднего? Маленького?
Черепашки решили стать Чебурашкой. Дети составляют силуэт «Чебурашка» накладывая фигуры на схему.
«Робот».
Однажды все жители Фиолетового Леса собрались на вечернем представлении в Цифроцирке. Сегодня должны были солировать черепашки. Раздался последний звонок, и на арену вышли две большие черепашки красного и желтого цветов. К ним присоединились пять средних черепашек красного, желтого, зеленого, синего и фиолетового цветов. Вдруг черепашки начали превращаться в робота.
Внести схему «робот».
Сначала появилось туловище.
- Черепашки какого размера им стали? (большие)
- Внизу туловища красная черепашка, а над ней – желтая. (дети составляют туловище).
Голова –это фигура красного цвета, левая рука-желтого, правая рука – зеленого.
Левая нога – фигура синего цвета, правая – фиолетовая.
Робот ожил, зашевелился, и в Цифроцирке начались настоящие чудеса! Все посетители остались довольны представлением.
Танк.
.
Карусель.
Замок.
Верблюд.
Пирамидка.
Чучело.
Самолет.
Уважаемые коллеги! Я уверена, вместе с вашими ребятами вы придумаете гораздо больше вариантов игр к этому пособию! Желаю успеха!
И в заключении хочу сказать, обучайтесь красочно и весело с играми Воскобовича!