Лариса Гацко
Развивающая дидактическая игра «Лепестки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию одну из замечательных авторских игр Воскобовича «Лепестки».
Игра предназначена для детей от 3 до 9 лет.
Лепестки чудесные
Очень всем полезные
Можно их пересчитать
И цвета запоминать!
Состав игры.
Публикация «Развивающая дидактическая игра „Лепестки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лепка с использованием бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Игра «Лепестки» представляет собой набор из восьми разноцветных «лепестков» семи цветов радуги плюс один белый, поле из ковролина. У каждого лепестка есть носик, который определяет расположение детали в пространстве (повернута влево, вправо, вниз, вверх) и держатель, чтобы деталь удобно было захватывать пальцами.
Что развивает игра:
Красивые сказочные цветы помогут детям с помощью занимательных и веселых игр запоминать основные цвета, научить ориентироваться в пространстве, формируют навык осмысленного отражения в речи пространственных понятий (над, под, между, рядом, слева, справа).
И не только! Игра способствует развитию умений считать, отсчитывать нужное количество лепестков, определять порядковый номер. Развивает внимание, память, воображение и чувство прекрасного.
Как играть.
Знакомство с игрой происходит в игровой форме.
Игра «Цветок с разноцветными лепестками».
Коврограф превращается в цветочную полянку. У гусеницы Фифы на ковровой полянке вырос красивый цветок с лепестками красного и оранжевого цветов – двух цветик. Потом появился новый лепесток.
- Какого цвета? (желтого). Это трех цветик. Постепенно количество лепестков увеличивается (прибавляется лепесток сначала зеленого цвета, затем голубого и далее по цветам радуги).
- Сколько стало лепестков в четвертый день? На сколько стало лепестков больше чем в третий день, в какой день лепестков стало больше в третий или в четвертый день? И т. д.
-Как можно назвать цветок с пятью, шестью, семью и восемью лепестками?
Задания можно варьировать. Например: предложить детям выложить для Фифы на полянке пяти цветик, в котором не будет белого, зеленого и синего лепестков.
- Какие цвета вы использовали?
Игра «Что изменилось?»
На коврографе выкладывается ряд из пяти (затем из шести, семи, восьми) лепестков. Ряды можно выкладывать сначала по цветам радуги, затем произвольно, прибавив белый.
Подул ветер и несколько лепестков улетело.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один, два или три лепестка. Дети называют недостающие по цвету.
Игру можно усложнить. Просто поменять лепестки местами.
Игра «Шаловливый ветер».
Вариантов к этой игре можно придумать большое количество!
У гусеницы Фифы на ковровой полянке вырос цветок из семи лепестков. Фифа решила назвать его. Пока она думала, подул ветер и с цветка начали опадать лепестки.
Красный лепесток слетел первым и лег носиком вверх.
Вторым оторвался голубой и опустился справа от красного.
Третьим слетел оранжевый лепесток и лег над красным.
Затем желтый лепесток расположился справа от голубого.
- Каким по счету оторвался желтый лепесток?
Фиолетовый лепесток опустился между голубым и желтым. Потом лепесток зеленого цвета лег над желтым.
И наконец, белый и синий лепестки один за другим медленно покружились – белый над оранжевым, а синий – над зеленым.
- Какими по порядку слетели эти два лепестка?
Лепестки легли так, что получился предмет. На что он похож? (на коробочку, на перевернутую букву П, на воротики, на рога, на колодец и др. ответы детей).
b][/b]
Снова подул ветер, и все лепестки повернулись в одну сторону – носиком влево (вправо, вниз, вверх).
Игру можно усложнить – выкладывать лепестки не в ряд, а произвольно на коврографе. Подул ветер и все лепестки повернулись «носиком» вниз и влево (вниз и вправо, вверх и влево, вверх и вправо).
Снова порыв ветра. И на этот раз второй лепесток повернулся влево, четвертый – вверх, седьмой вниз и вправо.
Ветер перемешал все лепестки. Фиолетовый лепесток оказался над красным, голубой- справа от красного, зеленый - под голубым, синий - слева от фиолетового, желтый-над синим, оранжевый – на одну клетку от желтого, а белый – между оранжевым и желтым. Вот он какой шалун, этот ветер!
Игра «Продолжи ряд».
Четыре лепестка выкладываются в ряд. Детям необходимо определить закономерность и продолжить ряд.
Примеры рядов:
Игра «На что похоже?»
Из лепестков дети складывают разные фигуры по собственному замыслу.
Уважаемые коллеги! Я уверена, вместе с вашими ребятами вы придумаете гораздо больше вариантов игр к этому пособию! Желаю успеха!
И в заключении хочу сказать, обучайтесь красочно и весело с играми Воскобовича!