Новомлинская Наталия
Развитие зрительного восприятия у детей с 7 месяцев до 1 года
▼ Скачать + Заказать документы
Зрительное восприятие – это способность получать (принимать) глазами разнообразную информацию, поступающую к нам извне, способность осмысливать то, что видишь.
Зрительное восприятие является важным условием умственного развития ребенка, оно тесно связано с мышлением, памятью, представлениями и речью.
80% окружающей информации ребенок получает через зрение.
Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей с 7 месяцев до 1 года» размещена в разделах
Ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нём. Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире.
Чтобы зрение развивалось нормально, необходим различный зрительный опыт.
У детей 6-9 месяцев большую часть времени следует уделить развитию зрительного предвосхищения, то есть развитию ощущения, что предмет (изображение) появится в определенном месте. Предлагать игры, с падающими предметами, чтобы малыш мог следить за движением падающего предмета.
В 7 месяцев :
«Мыльные пузыри»
Если ваш малыш уже начал немного сидеть, удобно усадите его и выдуйте несколько партий мыльных пузырей. Ваш малыш будет в восторге.
«Где нос?»
Покажите малышу большую мягкую игрушку и покажите на ней: «Это глаза, нос, рот». Покажите на себе глаза, нос и рот, а затем на малыше.
«Первые книжки»
Настает время первых книжек. Показывайте ему в них картинки, рассказывайте, кто изображен. Спрашивайте, где мишка (зайка, киса? Берите руку малыша в свою и его пальчиком «отвечайте» : «Вот мишка (зайка, киса)». Так же продолжайте показывать малышу отдельные картинки.
В 8 месяцев :
«Перед зеркалом»
Усадите малыша перед зеркалом и наденьте ему мамину шапку. Понаблюдайте, как малыш будет рассматривать себя в зеркале. Спросите, где у … (имя ребенка) нос, рот, глаза и покажите на отражении. Пока малыш рассматривает себя в зеркале – из-за его спины достаньте игрушечного зайчика. Пусть малыш понаблюдает за ним в зеркале.
«Разноцветный свет»
Вам понадобиться настольная лампа и 2-3 куска ткани разных цветов. Включите лампу и ненадолго накройте её, например, красной тканью. Комната наполниться красноватым цветом. Затем выключите лампу и дайте ей немного «передохнуть» (охладиться). А глазам привыкнуть к темноте. Затем снова включите и накройте её тканью другого цвета.
В 9 месяцев :
«Делай как я»
В этом возрасте дети любят повторять за взрослыми. Пусть малыш повторяет ваши действия: похлопайте в ладоши, сожмите и разожмите кулак, помашите рукой, поднимите руку вверх, дотроньтесь до носа, подуйте и т. п. Объясняйте малышу ваши действия.
«Пирамидка»
Побуждайте малыша снимать кольца пирамидки со стержня. Эта игра развивает глазомер и координацию рук.
«Кубики и шарики»
Сложите в коробку кубики и шарики. Скажите малышу: «Дай шар (покажите)». Побуждайте малыша подавать вам только шары. Если в шарах есть отверстия, можно продеть на веревочку. Затем попросите малыша давать вам кубики, из которых можно построить башенку или поезд.
«Скатывание шарика»
Положите небольшой шарик на стол, подтолкните его, чтобы он покатился к краю и начал падать. Поймайте шарик в «процессе» полета. Ребенку понравится эта игра.
В 10 месяцев :
«Оживающие тени»
В темноте включите фонарик и направьте его на стену. Поднесите руку к лучу света и изобразите чикающие ножницы, уши зайца, гавкающую собачку и т. п.
«Заводная игрушка»
Малыш с удовольствием будет наблюдать за прыгающей по столу или плавающей в ванной заводной игрушкой.
«Кукла на руку или на пальчик»
Наденьте на руку пищащую игрушку, и поговорите за неё с малышом. Можно на каждый пальчик от перчатки пришить игрушечку, пуговицу, смешную рожицу. Наденьте эту перчатку и поиграйте с малышом.
«Рассматриваем фотографии»
Покажите малышу семейный фотоальбом. Рассматривая фотографии, побуждайте малыша показывать, где … (имя ребенка, папа, мама.
В 11 месяцев :
«Включаем – выключаем свет»
Если у вас выключатель света находится внизу, поставьте ребенка около него. Малыш будет нажимать на выключатель, свет будет гаснуть и снова включаться.
«Игрушка-вертушка»
В продаже имеются вертушки на палочках с вращающимися деталями. На них нужно дуть и детальки будут крутиться. Ребенку будет интересно за ними наблюдать.
«Дай…»
Положите перед ребенком несколько знакомых ему игрушек и попросите дать вам машинку, мячик, пирамидку.
В 12 месяцев :
«Где?»
Дома или, гуляя на улице, спрашивайте ребенка: где часы, где окно, где собачка, где машина и т. п.
«Большие и маленькие игрушки»
Возьмите парные игрушки – большие и маленькие зайчики, котята, собачки и т. п. Спрячьте их за ширму. Показывайте ребенку то большого котенка, то маленького. Озвучивайте увиденное ребенком: большой котенок, а теперь маленький котенок. А затем покажите сразу двух котят – большого и маленького и объясните, чем они отличаются.