Получи документы

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• обогащение словаря на материале занятия;

Коррекционно-развивающие:

• формирование умения слушать инструкцию и выполнять в соответствии с ней задание;

• формирование взаимосвязи двигательных, зрительных признаков и словесных оборотов;

• закрепление восприятия расстояния, глубины, направления;

• развитие внимания, мышления, мелкой моторики, повышение/стимуляция речевой активности;

Коррекционно-воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия с педагогом, родителями.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве» размещена в разделах

Оборудование: игрушки волка и зайчика; мяч; два игрушечных ведра (глубокое и мелкое) с шариками; интерактивная доска.

Ход занятия.

Приветствие.

Ребёнок здоровается. Возможно сопряжённое проговаривание.

Сообщение темы.

Сегодня мы будем играть, разговаривать.

Игра на восприятие расстояния «Волк и зайчик»

С нами будут играть волк и зайчик. Возьми зайчика. А я возьму волка. Покажи, как зайчик убегает от волка.

(Ребёнок показывает, перемещая игрушку по столу. Проговаривает: прыг, прыг.)

Далеко убежал зайчик, волку не поймать. Сейчас поймает, волк близко!

Опять убежал зайчик далеко.

(Отодвигает зайчика. Во время игры проговаривает совместно/самостоятельно: далеко, близко. По возможности фразу: зайчик далеко/волк близко.)

Игра «Достань шарики».

Посмотри, что у нас есть. Ты знаешь, что это? (Ведро)

Сколько вёдер? Посчитай (1, 2. У нас два ведра. )

Это какое ведро? (Большое)

А это? (Маленькое)

Это ведро глубокое (указываем на большое, а это мелкое (указываем на маленькое).

Достань шарики из глубокого ведра. (Достаёт шарики)

Из какого ведра ты достал шарики? (Из глубокого/из глубокого ведра/я достал шарики из глубокого ведра)

Достань шарики из мелкого ведра. (Достаёт шарики)

Из какого ведра ты достал шарики? (Из мелкого/из мелкого ведра/я достал шарики из мелкого ведра)

Учитывая состояние ребёнка, можно уточнить цвет шариков, посчитать их количество, либо уточнить: один-много.

Игра «Поймай мячик».

Катаем мячик и бежим за ним, пока он не укатился ДАЛЕКО. Не успел укатиться, поймали. БЛИЗКО!

Интерактивная доска (игра «Дети дома») Что вверху?

Сейчас мы заглянем в детскую комнату. Посмотри внимательно. Что вверху? Что внизу? (Совместное рассматривание картинки на экране. Называет предметы, которые находятся вверху, показывает их, указывает направление рукой вверх. Аналогично с предметами, которые находятся внизу)

Итог.

Молодец! Ты хорошо занимался, правильно отвечал. (Прощается)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:12
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД