Чернышова Екатерина
Развитие зрительного и слухового восприятия у ребенка с нарушением в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Особый ребенок-особые отношения.
Как только малыш рождается, он реагирует на свет. Считается, что из всех органов чувств зрение особенно важно для развития ребенка. Доказано, что движение глазу младенца присутствует с первых дней жизни.
Уже на 10-й день младенец способен кратковременно удерживать движущийся предмет блуждающим взором в поле его зрения, а в один месяц подвижным взором следить за плавно движущейся яркой игрушкой или модулем.
К 3-4 месяцам младенец может активно искать предмет движение глаз в полном объеме.
Публикация «Развитие зрительного и слухового восприятия у ребенка с нарушением в развитии» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Постарайтесь, чтобы в поле зрения ребенка находилось много объемных, красочных движущихся игрушек, что необходимо для быстрого и качественного развития остроты зрения.
• Играйте с ребенком, совершая различные действия с игрушками, используя в общении жесты, эмоциональное выражение лица.
В 5 месяцев младенец может узнавать близких людей и знакомых, а малыш с нарушениями в развитии- только в 8 месяцев.
Начиная с1,5 до 2,5 лет ребенок способен различать цвет, форму предметов.
Уже с рождения младенец различает тембр голоса, громкость, высоту звуков. Произвольное внимание к тонам появляется у него к 1 году, к двум годам он способен воспроизводить мелодию и даже произносить по-своему слова или звук, которые он слышит вокруг.
С первого месяца жизни у ребенка можно развивать слух.
• Начиная со 2-го месяца жизни знакомьте малыша с музыкой, включайте ему записи плавных и мелодичных мелодий, звуков моря и природы, поиграйте с ним в музыкальные инструменты и погремушки.
• Помните: звуки не должны доставлять ребенку неприятных ощущений, быть громкими и резкими, иначе малыш может испугаться.
• Знакомьте малыша с окружающими звуками, объясняя, откуда они исходят (часы, вода в кране, звонок в дверь, телефон и др.)
• Помните: ребенок с нарушениями в развитии начинает реагировать на источник звука и света и искать его 6-7 месяцем (здоровый – к 2,5 месяцам)
У детей с проблемами развития часто отмечаются нарушения слухового восприятия, в частности мерцающие нарушения слуха, слабость слухового внимания, памяти, трудности локализации звука.
У особого ребенка наблюдается также недостаточность зрительного восприятия. Он не всегда может определить форму предмета, различать цвета.
• Для развития и формирования зрения и слуха используйте простые и эффективные упражнения и игры, показывайте красочные иллюстрации, проговаривая то, что на них изображено.
Для развития зрения :
- попросите малыша посмотреть на не большую, но красочную игрушку, не поворачивая головы, только глазами;
- повесьте над кроваткой ребенка мобиль с яркими игрушками, чтобы они были хорошо видны ему и доступные для ощупывания;
- собирайте с ребенком пирамидку, матрешку, стаканчики с опорой на цвет и величину.
Для развития слуха
- попросите малыша закрыть глаза и погремите одним из двух звучащих предметов, затем пусть он откроет глаза и постарается угадать что звучало;
- наполните пустые коробки или киндер – сюрприз различными крупами и предложите ребенку угадать по звуку два одинаковых; предложите ребенку угадать по звуку два одинаковых;
- побуждая ребенка имитировать знакомые звуки: гудок машины, тиканье часов; различать тихие и громкие звуки.
Сочетание зрительных, слуховых и двигательных расстройств оказывает отрицательное влияние на формирование личности ребенка в целом.
Развитие зрения и слуха вызывает у ребенка положительные эмоции – радость и восторг, обогащает его знакомство с о окружающим миром.