Наталья Черникова
Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта
Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки. Это пригодится в школе, т. к. внимание обеспечивает успешное освоение программного материала. От него зависит запоминание материала в целом и усвоение его.
Публикация «Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Необходимо включать в занятия, индивидуальную работу с дошкольниками игры и игровые упражнения на развитие внимания. Вот игры, которые используем мы.
Игра «Прятки в шкафчике»
Для проведения этой игры у нас есть пособие, сделанное в виде шкафчика из спичечных коробков.
В ящик можно спрятать пуговицу. Самый простой вариант-спрятать пуговицу на глазах ребёнка. Шкафчик можно повертеть. А затем предложить найти её. Если ребёнок с первой попытки выдвинет нужный ящик в шкафчике и найдёт пуговицу, его можно похвалить.
Эта игра способствует развитию ориентации в пространстве. Детям постарше можно предложить в результате поиска назвать, в каком стеллаже: слева или справа и в каком ряду: в верхнем, нижнем, среднем находится ящик.
Игра «Угадай, что пропало»
Эта игра традиционна. Для её проведения можно использовать муляжи овощей, фруктов, геометрические фигуры, игрушки и др. предметы. Не стоит брать большое количество предметов, достаточно будет 3-4-ёх. Сначала надо предложить детям рассмотреть предметы, которые выложены перед ними и попросить назвать их.
Затем можно создать игровую ситуацию и предложить детям поиграть с предметами в прятки. Дети отворачиваются или закрывают глаза, воспитатель убирает какой – либо предмет.
Дети открывают глаза и называют предмет, которого не стало.
Можно усложнить игру. И когда дети отвернутся, поменять предметы местами или добавить новый предмет.
Детей, которые проявят себя в игре, можно поощрить, похвалить.
Игра «Исправь ошибку»
Эта игра развивает не только внимание, но и сенсорные представления у дошкольников. У нас для её проведения есть несколько дидактических пособий. Несколько пособий, которые мы используем в зимний период. Это игры с варежками, благодаря которым происходит упражнение детей в составлении узоров на них, развитие умения ставить заплатки и игра с цветными стёклышками (в неё входят карточки с предметными картинками и мини-папки из пластика, куда можно вставить карточки).
При составлении узора на варежках можно допустить ошибку. Варежки парные. И узор должен быть одинаковым.
Также можно предложить исправить ошибку, когда поставлены заплатки.
И, наконец, с помощью цветных стёклышек можно создать картину и допустить ошибку в использовании цвета.
Предоставить детям возможность исправить её.
Благодаря вниманию дети успешно находят допущенные воспитателем ошибки, устраняют недочёты.
Игра «Найди предмет»
Отлично развивает внимание, память.
Перед детьми необходимо разложить карточки с предметными картинками. Начинать надо с 3-4-ёх. Постепенно увеличивать.
В начале игры необходимо с детьми рассмотреть предметы на карточках. Сначала можно картинки подбирать по лексическим темам, например: «Животные», «Овощи», «Фрукты».
Затем нужно перевернуть карточки обратной стороной кверху, сделать это необходимо в присутствии ребёнка, чтобы он следил за движениями воспитателя. И предложить найти какую-либо картинку. Если картинка найдена верно, её можно убрать. Если допущена ошибка, карточку нужно вернуть на место и предложить ребёнку сделать вторую попытку.