наталия суханова
Использование нетрадиционных методов в процессе развития зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных методов в процессе развития зрительно –моторной координации у детей с ОВЗ.
Суханова Н. В. инструктор по физкультуре
высшей категории
МБДОУ «Детский сад №95 «Радуга»
компенсирующего вида»,
г. Северодвинск, Архангельская обл.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Важной частью общей системы воспитания с учётом ФГОС ДО и лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) является физическое воспитание, которое требует особых подходов в работе с детьми. Опыт показывает, что организация коррекционной помощи детям с заболеваниями ОДА включает дифференцированный подход к коррекционно-педагогическому процессу с учетом характера заболеваний и особенностей инклюзивного образования детей.
Особенности в развитии опорно-двигательного аппарата, своеобразие функционирования центральной нервной системы накладывают отпечаток на освоение ребенком окружающей действительности, его поведение, общение.
Практика показывает, что у наших воспитанников с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте наблюдаются следующие трудности:
недостаточное или слабое развитие общей и мелкой моторики;
слабый уровень зрительно-моторной координации;
снижение произвольного внимания;
трудности в процессах анализа и синтеза;
трудности в ориентировке в макро- и микропространстве (на листе).
Ключевые компетентности у детей формируются постепенно и проявляются в деятельности. Детям с особыми образовательными потребностями необходим гораздо более индивидуализированный подход, ориентированный на их сохранные функции, с учетом их возможностей и интересов. Поэтому при построении коррекционно-развивающей работы с детьми мы используем здоровьесберегающие, игровые развивающие технологии. Организация детской деятельности на каждом возрастном этапе решает не только образовательные задачи, но и способствует развитию произвольности поведения, внимания, познавательных процессов и одновременно развитию зрительно-моторной координации. Работа с детьми строится поэтапно, начиная с младшего дошкольного возраста, что обусловлено особенностями психомоторного развития детей с ОВЗ.
Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д., для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения.
Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Упражнения на развитие зрительно-моторной координации с использованием конусов и мячей.
Задачи:
- развивать ловкость и точность движений;
- формирование способов восприятия движущихся предметов;
- развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
- развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование:
теннисные мячи и конусы по количеству детей.
Перечень упражнений:
Подбрось – поймай»
«Перевертыш».
«Попади».
«Под ногой».
«Баскетбол»
«Мороженое»
«Вертушка».
«Накрой мяч»
«В парах»
«Подбрось – поймай»
Вариант №1. И. п. – в правой руке конус, вершиной вниз, в левой –теннисный мяч. Подбросить мяч вверх, поймать «в конус».
Вариант №2. И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Подбросить мяч конусом (правой рукой, поймать левой рукой.
Вариант №3. И. п. – то же. Подбросить мяч конусом (правой рукой, переложить конус в левую руку, поймать «в конус» левой рукой.
«Перевертыш».
И. п. - в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Подбросить мяч конусом. В это время двумя руками перевернуть конус в горизонтальной плоскости, остановить вершиной вниз и поймать в него мяч.
«Попади».
Зафиксировать конус вершиной вниз на уровне груди на стене (или гимнастической стенке). Выполнять бросок мяча как в баскетбольное кольцо. Можно выполнять в парах.
«Под ногой».
И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в левой теннисный мяч. Поднять левую ногу; под коленом подбросить мяч вверх; поймать «в конус» правой рукой
«Баскетбол»
И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Быстрым движением перевернуть конус вершиной вверх, одновременно посылая мяч по направлению в пол. После отскока мяча от пола, поймать мяч в конус.
«Мороженое»
Вариант №1. И. п. - в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Выполнять вращательные движения конусом т. о., чтобы мяч катался по краю конуса.
Вариант №2. И. п. – то же. После вращения конусом и мячом, подбросить мяч вверх и поймать «в конус».
«Вертушка».
И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Подбросить мяч вверх, выполнить поворот вокруг себя, поймать мяч «в конус».
«Накрой мяч»
И. п. – в правой руке конус вершиной вверх, в левой мяч. Подбросить мяч. Когда мяч летит вниз, накрыть его конусом и резко перевернуть конус т. о., чтобы мяч оказался внутри и не выпадал.
«В парах»
Вариант №1. И. п. – стоя, в одной руке конус, в другой мяч. Второй ребенок держит конус вершиной вниз. Выполнить бросок мяча напарнику, который ловит мяч конусом.
Вариант №2. И. п. – стоя, в одной руке конус, в конусе мяч. Второй ребенок держит конус вершиной вниз. Выполнить бросок мяча, толкая конус вперед – вверх. Второй ребенок ловит мяч конусом.
Вариант №3. Выполнять два предыдущих варианта, когда у каждого ребенка по мячу и по конусу. Т. е. одновременно навстречу выполнять бросок мяча.
Вариант №4. То же, но перед ловлей мяча перекладывать конус из одной руки в другую.
Вариант №5. И. п. - в приседе. В одной руке мяч, в другой конус. Прокатывать мяч рукой, второй ребенок ловит, накрывая конусом.
Вариант №6. И. п. - в приседе. Мяч на полу, накрыть конусом.. Выполнить прокатывание мяча, толкнув его конусом вперед. Второй ребенок ловит мяч, накрывая конусом.
Вариант №7. Два предыдущих варианта, когда у каждого ребенка по мячу и по конусу. Т. е. одновременно навстречу прокатывать мяч.