Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника» (11 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций, умение правильно видеть (воспринимать) фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения, то есть с той формой и величиной фигуры, которые нужно скопировать (перерисовать).

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Развитие зрительно-моторной координации дошкольника“» размещена в разделах

Развивающие занятия, которые я провожу с нормотипичными детьми старшего дошкольного возраста, имеют комбинированную структуру. Задания и упражнения на развитие зрительно-моторной координации являются одними из главных компонентов таких организованных занятий.

Выполняя задания, ребенок учится:

- правильно держать карандаш, ручку;

- ориентироваться на листе бумаги;

- изображать (повторять) фигуры и рисунки по точкам или по образцу с учетом клеточек или строк;

- раскрашивать фигуры и предметы твердыми цветными карандашами.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»

Комплекс заданий предусматривает ступенчатую систему. Задания поэтапно усложняются и ребенок постепенно переходит от простых упражнений к более сложным. Каждый этап ставит перед ребенком определенные задачи, при выполнении которых у него формируются необходимые технические умения, развиваются психические процессы (мышление, внимание, воображение, восприятие, память, речь).

Фото «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»

У меня подобрана картотека рабочих листов с описанием алгоритмов работы по ним. Вот некоторые примеры заданий, которые выполняются детьми по инструкции:

обведи по точкам фигуры (предметы); как они называются?; раскрась столько фигур (предметов, сколько указано цифрой на каждой строке; раскрась фигуры парами, чередуя зеленый (желтый) и синий (желтый) карандаши); раскрась фигуры (предметы) через один синим (зеленым) и красным (голубым) карандашами; закрась столько клеточек (овалов, треугольников, ромбов, сколько тебе лет; сосчитай, сколько фигур (предметов) на верхней и нижней строке; чего больше (меньше?; что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать, добавить?; части рисунка (утенок, поросенок, лиса, Буратино, обезьяна, обозначенные одинаковыми цифрами, раскрась тем цветом, который указан в кружках; заштрихуйте тех медведей (зайцев, белок, улиток, которые смотрят (идут, ползут) направо (налево, остальных раскрась серым (коричневым.) карандашом: в какое время года зайцы бывают серые (белые, сделай копию предмета; выполни графический диктант и ряд других заданий.

Консультация для педагогов и родителей - фото
Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень Развитие ребенка Публикация Консультация для педагогов и родителей Развитие зрительно моторной координации дошкольника размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Развитие ребенка Консультации для родителей Темочки Развивающие занятия которые я провожу с нормотипичными детьми старшего дошкольного возраста имеют комбинированную структуру Задания и упражнения на развитие зрительно моторной координации являются одними из главных компонентов таких организованных занятий Комплекс заданий предусматривает ступенчатую систему Задания поэтапно усложняются и ребенок постепенно переходит от простых упражнений к более сложным У меня подобрана картотека рабочих листов с описанием алгоритмов работы по ним

Важно обращать внимание на точность копирования – величину, соотношение штрихов, взаимное расположение, ровность линий. Если ребёнок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если линии «дрожат», если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена координация, то необходимы дополнительные специальные тренировочные занятия.

Развитию тонких двигательных координаций также способствует : нанизывание мелких деталей; лепка; определение «вслепую» форм предметов – сначала самых простых, затем более сложных.

В быту эти навыки хорошо развиваются при застёгивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании узелков, шнурков и любых узлов.

Повысить ценность таких занятий можно, если работа эта будет не одноразовой, а переходящей – от одного дня к следующему. Старайтесь избегать укоряющего тона, окриков и одёргиваний. Не допустимы и такие выражения: «Сколько раз повторять одно и то же», «Опять ты делаешь не так».

Не забудьте похвалить ребёнка за хорошо выполненную работу, даже если сделано не всё и не совсем так: «Сегодня уже лучше, но ты забыл…»

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 11:57
+486Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД