Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Игра-пособие «Маски-эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
Поэтому работа направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Эмоциональное развитие рассматривается как одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для освоения сферы человеческих отношений, формирования этических представлений, развития эмоциональной сферы.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Вопрос развития эмоциональной сферы детей в театрализованной деятельности актуален всегда. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Предлагаю вашему вниманию наглядное пособие-игру "Маски-эмоции".
Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития дошкольников. Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций, но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других.
Цель: Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Методика проведения
1 этап. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведений. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку. Беседу о характере прослушанного произведения можно разнообразить стихами:
Много масок есть у нас
И для вас, и для нас.
Разные эмоции
Мы покажем вам сейчас.
Веселая и бодрая -
Это маска добрая.
Удивленно посмотри,
Ничего не говори.
А эта маска злая,
Сердитая, плохая.
Печальная, с грустинкою,
Слезу льет за слезинкою.
Этой лишь бы позевать,
Очень хочется ей спать.
Эта маска любит всех,
Раздается звонкий смех.
(текст Натальи Андреевой)
Музыкальный репертуар: "Плакса", "Резвушка", "Злюка" Д. Кабалевский, "Котик заболел" и "Котик выздоровел" А. Гречанинов, "Весело - грустно" Л. Бетховен, "Резвушка и Капризуля" В. Волков, "Болезнь куклы" и" Новая кукла" П. Чайковский и др.
2 этап. У каждого ребенка лежат карточки разных характеров. Звучит произведение, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.
3 этап. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить своё творчество.
4 этап. Игровое упражнение "Покажи эмоцию" :
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. В центре круга на полу картинкой вниз лежат карточки-эмоции. Медленно двигаясь по кругу хороводом, поют песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
То, что Вика нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий берет одну из карточек (не показывая изображение детям) и при помощи мимики показывает эмоцию, изображенную на картинке. Дети угадывает и повторяют.
Используя свои знания и опыт, мы пришли к выводу, что театрализованные игры могут помочь решить проблемы по раскрепощению ребёнка, пробуждению его эмоциональной отзывчивости, общению, познанию сопереживания.