Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Игра-пособие «Маски-эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
Поэтому работа направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Эмоциональное развитие рассматривается как одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для освоения сферы человеческих отношений, формирования этических представлений, развития эмоциональной сферы.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, Игра-пособие „Маски-эмоции“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Вопрос развития эмоциональной сферы детей в театрализованной деятельности актуален всегда. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Предлагаю вашему вниманию наглядное пособие-игру "Маски-эмоции".
Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития дошкольников. Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций, но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других.
Цель: Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Методика проведения
1 этап. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведений. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку. Беседу о характере прослушанного произведения можно разнообразить стихами:
Много масок есть у нас
И для вас, и для нас.
Разные эмоции
Мы покажем вам сейчас.
Веселая и бодрая -
Это маска добрая.
Удивленно посмотри,
Ничего не говори.
А эта маска злая,
Сердитая, плохая.
Печальная, с грустинкою,
Слезу льет за слезинкою.
Этой лишь бы позевать,
Очень хочется ей спать.
Эта маска любит всех,
Раздается звонкий смех.
(текст Натальи Андреевой)
Музыкальный репертуар: "Плакса", "Резвушка", "Злюка" Д. Кабалевский, "Котик заболел" и "Котик выздоровел" А. Гречанинов, "Весело - грустно" Л. Бетховен, "Резвушка и Капризуля" В. Волков, "Болезнь куклы" и" Новая кукла" П. Чайковский и др.
2 этап. У каждого ребенка лежат карточки разных характеров. Звучит произведение, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.
3 этап. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить своё творчество.
4 этап. Игровое упражнение "Покажи эмоцию" :
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. В центре круга на полу картинкой вниз лежат карточки-эмоции. Медленно двигаясь по кругу хороводом, поют песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
То, что Вика нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий берет одну из карточек (не показывая изображение детям) и при помощи мимики показывает эмоцию, изображенную на картинке. Дети угадывает и повторяют.
Используя свои знания и опыт, мы пришли к выводу, что театрализованные игры могут помочь решить проблемы по раскрепощению ребёнка, пробуждению его эмоциональной отзывчивости, общению, познанию сопереживания.