Олеся Иришина
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Эмоции в мире сказок»
Цель:
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление и. т. д.
- Развитие у детей способности к сопереживанию.
Публикация «Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей „Эмоции в мире сказок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
- Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
2. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Ход занятия:
Педагог: На свете много сказок грустных и смешных, веселых и задорных.
Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок! Нас там ждут наши любимые сказочные герои, и перед тем, как мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, а каких мы знаем сказочных героев, а помогут нам в этом - загадки.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
Он пел под гитару,
Тоски не тая:
“Пропала Мальвина —
Невеста моя…”
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Добрым людям я — опора,
А со злыми — в ссоре.
Я синьеру Помидору —
Луковое горе!
Мучитель кукол
Страшный, злой,
С очень длинной бородой.
Враг Пьеро и Буратино,
Артемона и Мальвины.
Педагог: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (дети берут смайлики с нужной эмоцией). Когда мы слушаем сказки, то переживаем разные чувства и эмоции. Какие вы знаете эмоции? (грусть, радость, страх, удивление, испуг, интерес). В сказках герои тоже переживают различные чувства и эмоции. И сегодня мы с вами поиграем в игру «Солнышко эмоций сказочных героев».
Описание игры: На лучиках солнышка изображены смайлы эмоций, нам с вами нужно разложить наших сказочных героев по тем эмоциям каким они соответствуют.
Педагог: А теперь давайте мимикой и жестами изобразим с вами эмоциональное состояние героев сказок.
Карабас Барабас «Злость».Скрещены руки, нахмурены брови.
Пьеро «Печаль».Грустное выражение лица, опускает голову.
Красная Шапочка «Веселье». Улыбка на лице. Подвижные руки.
Заяц из «Ну погоди!» «Удивление». Глаза расширены, руки приложены к щекам.
Семеро козлят «Страх». Глаза испуганы, ладошка приставлена ко рту.
Педагог: Молодцы! Теперь вы научились делиться друг с другом своей радостью и теплотой. Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать! Какое у вас настроение после нашего путешествия? (ответы детей)
Я очень рада! Я желаю вам ребята побольше радости, поменьше огорчений, улыбайтесь, дарите радость друг другу!