Анна Морозова
Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
развитие эмоционального интеллекта.
Задачи игры:
- закреплять понятие о связи цвета и настроения
- дать представление о том, что настроение каждого человека можно выразить разным цветом
- формировать навыки произвольности, умения следовать правилам
- развивать способность обозначать словесно свое настроение, настроение близких людей или персонажей, объяснять его причины.
Публикация «Игра на развитие эмоциональной сферы „Кляксы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра малой подвижности, может использоваться во время проведения НОД как дополнительная двигательная деятельность, либо в конце НОД в качестве завершающего этапа или как средство обратной связи.
Игра предназначена для старшего дошкольного возраста - 5-7 лет.
Правила игры:
- кляксу могут занимать (вставать на нее) сразу несколько человек
- перемещаться нужно спокойно и аккуратно, не бегать между кляксами
- если рядом с тобой на кляксе товарищ – не толкаться, а постараться, чтобы места хватило всем (вставать потеснее, можно даже взяться за руки или обняться).
Игровая мотивация:
Волшебник нечаянно разлил краски, и получились кляксы! Но краски не простые, а тоже волшебные – каждая краска обозначает какое либо настроение. Помоги волшебнику – чтобы можно было убрать пролитую волшебную краску, нужно выполнить задание.
Варианты заданий:
1. Вспомни, какое настроение было у тебя сегодня утром (на занятиях, на прогулке и т. д.). Подумай, какого оно цвета. Найди подходящую кляксу и встань на нее. Назови свое настроение и изобрази его.
2. А какое настроение у тебя сейчас? Найди подходящую кляксу, назови свое настроение, объясни, почему оно именно такого цвета.
3. Настроение какого цвета у тебя было в начале нашей встречи (встань на нее? А в конце (можешь поменять кляксу? Почему?
4. Настроение какого цвета у тебя часто бывает? Почему? А у мамы? Папы? А у твоего лучшего друга или подружки? Как ты думаешь, почему?
5. Я буду показывать героев (или фотографии людей) с разным настроением. Попробуйте определить – какого цвета у них настроение и встать на нужную кляксу. Почему ты так считаешь?
6. Каждый получит карточку с каким либо героем (можно использовать карточки из игры «Азбука настроений»). Определи и назови его эмоцию, найди кляксу, подходящую по цвету к его настроению и встань на нее. Изобрази эту эмоцию, а мы попробуем её отгадать! (выполнять можно по очереди или всем вместе).
7. Загадай какую либо эмоцию, встань на кляксу того цвета, который подходит к загаданной эмоции. Ребята попробуют отгадать, какую эмоцию ты загадал (выполнение по очереди).
Изготовление атрибутов к игре:
4 листа картона одного цвета соединяются между собой скотчем впритык (не внахлест) – это в дальнейшем даст возможность при необходимости складывать кляксу вчетверо и убрать в папку или мультифору. На листах рисуем кляксу произвольной формы и вырезаем ее.
На начальном этапе (знакомство с игрой) лучше использовать небольшое количество клякс только основных цветов.
В дальнейшем количество цветов (и клякс) можно увеличивать.
Следует помнить, что мы даем лишь примерное соотношение цвета и настроения (например, злость может быть красного цвета и т. д., по мере развития ребенок сам может определять цвет своего настроения, и не всегда он совпадает с «образцом» (для кого- то красным цветом может быть радость). Поэтому мы всегда просим ребенка объяснить свой выбор.