Игнатова Елена Михайловна
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению практического пособия:
"Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модернизация российского образования определяет приоритетные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Одной из важнейших задач модернизации является осуществление квалифицированной психолого-педагогической помощи в создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности. Одной из задач социально-коммуникативного развития ребенка является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Публикация «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2016
Как указывал Л. С. Выготский, согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности. Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития. Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции. При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается, поэтому ее необходимо развивать.
Для этой цели я изготовила практическое пособие – книга «Эмоции» в которой представлен материал для ознакомления детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, испуг, удивление, спокойствие; для обучения детей различать эмоции по схематическим изображениям, понимать эмоциональное состояние людей, развивать воображение, наблюдательность, выразительность мимики.
В содержание дидактического материала вошли картинки из демонстрационного материала «Наши чувства и эмоции», а так же картинки из интернета. Идея практического пособия, представленные задания и упражнения являются авторскими.
Содержание дидактического материала:
• первые 6 страниц – знакомство с основными эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие (сюжетная картинка, рисунок, пиктограмма, описание эмоции):
• задания на 7-10 страницах способствуют расширению представлений детей об эмоциях посредством сравнения и подбора картинок с определенным эмоциональным состоянием («Помоги кошечке найти свою хозяйку», «Помоги мальчику найти своего щенка», «Какое облачко поливает ромашку», «Какой грибочек нашел мальчик?»);
• на 11 странице дети учатся определять настроение в отрывках художественных произведений («Покажи кошечку, которая слушает сказку»);
• на 12 странице дети определяют эмоции на фотографиях и сравнивают со схематическим изображением «Определи эмоцию на фотографии»;
• на последней странице закреплено зеркало и пиктограммы основных эмоций для развития мимики ребенка.
Представленные в пособии материалы прошли апробацию в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Чебурашка» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области с детьми 4-5 лет. Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений и творческих групп ДОУ.
Актуальность представленного материала заключается в том, что его использование способствует организации психолого-педагогического сопровождения, направленного на эффективный индивидуальный подход к развитию эмоционального мира ребенка.
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
[/b]
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(пошаговая инструкция изготовления книги)
1. Определяем цель и задачи изготовления книги.
2. Разрабатываем дидактические задания (игры, упражнения).
3. Подбираем необходимые картинки для дидактических заданий, распечатываем их и ламинируем.
Все картинки необходимо вырезать (разрезать на карточки)
4. Подготовить необходимые материалы для непосредственно книги: твердый картон, ткань разных цветов, ножницы, линейка, карандаш, крючок, клей прозрачный, пряжа разных цветов (100% хлопок) и пряжа «Травка» (для оформления обложки, нитки, иголка, ленточка, декоративные элементы (цветочки из кружева, медные подвески, пластиковые цветочки, пуговицы и т. п., зеркало.
5. Ткань и картон вырезаем необходимого нам размера (17 на 24см)
Картон вкладываем в ткань.
Края обшиваем со всех сторон, три стороны обвязываем крючком «веерочками».
6. Оформляем обложку: солнышко, бабочку и шарики вяжем крючком, травку – спицами, к траве пришиваем пуговицы: «божью коровку» и «ягодки», приклеиваем цветочки. Все пришиваем.
7. На странички 1-8 приклеиваем вырезанные картинки и украшаем цветочками.
8. Карточки для заданий на 9, 10, 12 страничках (облака, ромашки, мальчики, грибочки, фотографии детей) оформляем следующим образом:
• края карточек обшиваем
• сшиваем между собой в области обшивки, как блокнотик, чтобы их можно было перелистывать
• пришиваем
• Далее приклеиваем картинку солнышка с зонтиком, смайлики и декоративные элементы.
9. Оформляем 11 страничку следующим образом:
• Вырезанные картинки приклеиваем, пришиваем декоративные элементы для украшения и придания сказочного настроения.
• Изготавливаем кармашек для сказок: вырезаем ткань, вяжем цветочек и шнур «гусеничку»; пришиваем к кармашку цветочек с бусинкой в середине, медные декоративные листочки; края кармашка обшиваем шнуром «гусеничкой»; пришиваем карманчик.
• Листы с отрывками из сказок разрезаем и вставляем в кармашек (в последствие их можно менять или дополнять).
10. Оформляем последнюю страничку-обложку:
• На картон приклеиваем зеркало
• В ткани вырезаем отверстие для зеркала и по контуру пришиваем шнур «гусеничку» (связано крючком)
• Крючком вяжем 6 цветов разного цвета с большой серединкой.
В центр цветов вклеиваем пиктограммы (смайлики, цветы пришиваем к ткани; края ткани под шнуром приклеиваем к зеркалу для безопасности; пришиваем декоративные элементы.
11. Готовые листы складываем в нужном порядке и сшиваем между собой за края.
12. Вяжем переплет.
13. Вырезаем и приклеиваем буквы (название книги)
14. Переплет пришиваем к обложкам с обеих сторон.
Наша книга готова!