Папки-передвижки

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников (60 фото)

Игнатова Елена Михайловна
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по изготовлению практического пособия:

"Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников"

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Фото №1 Мастер класс по изготовлению практического пособия Эмоции практическое пособие для психологов педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модернизация российского образования определяет приоритетные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Одной из важнейших задач модернизации является осуществление квалифицированной психолого-педагогической помощи в создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности. Одной из задач социально-коммуникативного развития ребенка является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Публикация «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Как указывал Л. С. Выготский, согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности. Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития. Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции. При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается, поэтому ее необходимо развивать.

Для этой цели я изготовила практическое пособие – книга «Эмоции» в которой представлен материал для ознакомления детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, испуг, удивление, спокойствие; для обучения детей различать эмоции по схематическим изображениям, понимать эмоциональное состояние людей, развивать воображение, наблюдательность, выразительность мимики.

В содержание дидактического материала вошли картинки из демонстрационного материала «Наши чувства и эмоции», а так же картинки из интернета. Идея практического пособия, представленные задания и упражнения являются авторскими.

Содержание дидактического материала:

• первые 6 страниц – знакомство с основными эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие (сюжетная картинка, рисунок, пиктограмма, описание эмоции):

• задания на 7-10 страницах способствуют расширению представлений детей об эмоциях посредством сравнения и подбора картинок с определенным эмоциональным состоянием («Помоги кошечке найти свою хозяйку», «Помоги мальчику найти своего щенка», «Какое облачко поливает ромашку», «Какой грибочек нашел мальчик?»);

• на 11 странице дети учатся определять настроение в отрывках художественных произведений («Покажи кошечку, которая слушает сказку»);

• на 12 странице дети определяют эмоции на фотографиях и сравнивают со схематическим изображением «Определи эмоцию на фотографии»;

• на последней странице закреплено зеркало и пиктограммы основных эмоций для развития мимики ребенка.

Представленные в пособии материалы прошли апробацию в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Чебурашка» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области с детьми 4-5 лет. Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений и творческих групп ДОУ.

Актуальность представленного материала заключается в том, что его использование способствует организации психолого-педагогического сопровождения, направленного на эффективный индивидуальный подход к развитию эмоционального мира ребенка.

Фото №2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Модернизация российского образования определяет приоритетные цели и задачи психолого педагогического сопровождения образовательного процесса Фото №3 Одной из задач социально коммуникативного развития ребенка является развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости сопереживания Фото №4 Консультации для родителей Развитие ребенка

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

[/b]

Консультации для родителей Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Эмоции Игры на изучение эмоций и настроения Эмоции Консультации и рекомендации для родителей Эмоции Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс май Как указывал Л Выготский согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(пошаговая инструкция изготовления книги)

1. Определяем цель и задачи изготовления книги.

2. Разрабатываем дидактические задания (игры, упражнения).

3. Подбираем необходимые картинки для дидактических заданий, распечатываем их и ламинируем.

Фото №5 Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции

Все картинки необходимо вырезать (разрезать на карточки)

Фото №6 При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается поэтому ее необходимо развивать Фото №7 Дидактические игры дидактического материала вошли картинки из демонстрационного материала Наши чувства и эмоции а так же картинки из интернета

4. Подготовить необходимые материалы для непосредственно книги: твердый картон, ткань разных цветов, ножницы, линейка, карандаш, крючок, клей прозрачный, пряжа разных цветов (100% хлопок) и пряжа «Травка» (для оформления обложки, нитки, иголка, ленточка, декоративные элементы (цветочки из кружева, медные подвески, пластиковые цветочки, пуговицы и т. п., зеркало.

Фото №8 Идея практического пособия представленные задания и упражнения являются авторскими

5. Ткань и картон вырезаем необходимого нам размера (17 на 24см)

Фото №9 Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений и творческих групп ДОУ Фото №10 Эмоции практическое пособие для психологов педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Картон вкладываем в ткань.

Фото №11 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА пошаговая инструкция изготовления книги

Края обшиваем со всех сторон, три стороны обвязываем крючком «веерочками».

Фото №12 Определяем цель и задачи изготовления книги

6. Оформляем обложку: солнышко, бабочку и шарики вяжем крючком, травку – спицами, к траве пришиваем пуговицы: «божью коровку» и «ягодки», приклеиваем цветочки. Все пришиваем.

Разрабатываем дидактические задания игры упражнения Подбираем необходимые картинки для дидактических заданий распечатываем их и ламинируем Все картинки необходимо вырезать разрезать на карточки Ткань и картон вырезаем необходимого нам размера на см

7. На странички 1-8 приклеиваем вырезанные картинки и украшаем цветочками.

Фото №13 Картон вкладываем в ткань Фото №14 Края обшиваем со всех сторон три стороны обвязываем крючком веерочками Фото №15 Оформляем обложку солнышко бабочку и шарики вяжем крючком травку спицами к траве пришиваем пуговицы божью коровку и ягодки приклеиваем цветочки Фото №16 На странички приклеиваем вырезанные картинки и украшаем цветочками Фото №17 Карточки для заданий на страничках облака ромашки мальчики грибочки фотографии детей оформляем следующим образом края карточек обшиваем Фото №18 сшиваем между собой в области обшивки как блокнотик чтобы их можно было перелистывать Фото №19 Далее приклеиваем картинку солнышка с зонтиком смайлики и декоративные элементы Фото №20 Оформляем страничку следующим образом Вырезанные картинки приклеиваем пришиваем декоративные элементы для украшения и придания сказочного настроения Фото №21 Листы с отрывками из сказок разрезаем и вставляем в кармашек в последствие их можно менять или дополнять Фото №22 Оформляем последнюю страничку обложку На картон приклеиваем зеркало Фото №23 В ткани вырезаем отверстие для зеркала и по контуру пришиваем шнур гусеничку связано крючком Фото №24 Крючком вяжем цветов разного цвета с большой серединкой

8. Карточки для заданий на 9, 10, 12 страничках (облака, ромашки, мальчики, грибочки, фотографии детей) оформляем следующим образом:

• края карточек обшиваем

Фото №25 В центр цветов вклеиваем пиктограммы смайлики цветы пришиваем к ткани края ткани под шнуром приклеиваем к зеркалу для безопасности пришиваем декоративные элементы

• сшиваем между собой в области обшивки, как блокнотик, чтобы их можно было перелистывать

Фото №26 Готовые листы складываем в нужном порядке и сшиваем между собой за края

• пришиваем

Фото №27 Вырезаем и приклеиваем буквы название книги Фото №28 Переплет пришиваем к обложкам с обеих сторон

• Далее приклеиваем картинку солнышка с зонтиком, смайлики и декоративные элементы.

Фото №29 Наша книга готова Фото №30 Мастер класс по изготовлению практического пособия Эмоции практическое пособие для психологов педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Фото №31 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Модернизация российского образования определяет приоритетные цели и задачи психолого педагогического сопровождения образовательного процесса

9. Оформляем 11 страничку следующим образом:

• Вырезанные картинки приклеиваем, пришиваем декоративные элементы для украшения и придания сказочного настроения.

Фото №32 Одной из задач социально коммуникативного развития ребенка является развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости сопереживания

• Изготавливаем кармашек для сказок: вырезаем ткань, вяжем цветочек и шнур «гусеничку»; пришиваем к кармашку цветочек с бусинкой в середине, медные декоративные листочки; края кармашка обшиваем шнуром «гусеничкой»; пришиваем карманчик.

Фото №33 Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №34 Консультации для родителей Социализация Фото №35 Социально личностное и коммуникативное развитие Эмоции

• Листы с отрывками из сказок разрезаем и вставляем в кармашек (в последствие их можно менять или дополнять).

Фото №36 Игры на изучение эмоций и настроения Эмоции Фото №37 Консультации и рекомендации для родителей Эмоции

10. Оформляем последнюю страничку-обложку:

• На картон приклеиваем зеркало

Фото №38 Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс май Как указывал Л

• В ткани вырезаем отверстие для зеркала и по контуру пришиваем шнур «гусеничку» (связано крючком)

Фото №39 Выготский согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности Фото №40 Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития

• Крючком вяжем 6 цветов разного цвета с большой серединкой.

Фото №41 Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции Фото №42 При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается поэтому ее необходимо развивать

В центр цветов вклеиваем пиктограммы (смайлики, цветы пришиваем к ткани; края ткани под шнуром приклеиваем к зеркалу для безопасности; пришиваем декоративные элементы.

Фото №43 Дидактические игры дидактического материала вошли картинки из демонстрационного материала Наши чувства и эмоции а так же картинки из интернета Фото №44 Идея практического пособия представленные задания и упражнения являются авторскими

11. Готовые листы складываем в нужном порядке и сшиваем между собой за края.

Фото №45 Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений и творческих групп ДОУ

12. Вяжем переплет.

Фото №46 Эмоции практическое пособие для психологов педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

13. Вырезаем и приклеиваем буквы (название книги)

Фото №47 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА пошаговая инструкция изготовления книги

14. Переплет пришиваем к обложкам с обеих сторон.

Фото №48 Определяем цель и задачи изготовления книги

Наша книга готова!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип "Расскажи стихи руками". Взрослый сопровождает чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:25
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД