МААМ-картинки

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников (60 фото)

Игнатова Елена Михайловна
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по изготовлению практического пособия:

"Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников"

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Фото №1 Мастер класс по изготовлению практического пособия Эмоции практическое пособие для психологов педагогов и родителей по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Темочки:

Модернизация российского образования определяет приоритетные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Одной из важнейших задач модернизации является осуществление квалифицированной психолого-педагогической помощи в создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности. Одной из задач социально-коммуникативного развития ребенка является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Как указывал Л. С. Выготский, согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности. Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития. Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции. При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается, поэтому ее необходимо развивать.

Для этой цели я изготовила практическое пособие – книга «Эмоции» в которой представлен материал для ознакомления детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, испуг, удивление, спокойствие; для обучения детей различать эмоции по схематическим изображениям, понимать эмоциональное состояние людей, развивать воображение, наблюдательность, выразительность мимики.

В содержание дидактического материала вошли картинки из демонстрационного материала «Наши чувства и эмоции», а так же картинки из интернета. Идея практического пособия, представленные задания и упражнения являются авторскими.

Содержание дидактического материала:

• первые 6 страниц – знакомство с основными эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие (сюжетная картинка, рисунок, пиктограмма, описание эмоции):

• задания на 7-10 страницах способствуют расширению представлений детей об эмоциях посредством сравнения и подбора картинок с определенным эмоциональным состоянием («Помоги кошечке найти свою хозяйку», «Помоги мальчику найти своего щенка», «Какое облачко поливает ромашку», «Какой грибочек нашел мальчик?»);

• на 11 странице дети учатся определять настроение в отрывках художественных произведений («Покажи кошечку, которая слушает сказку»);

• на 12 странице дети определяют эмоции на фотографиях и сравнивают со схематическим изображением «Определи эмоцию на фотографии»;

• на последней странице закреплено зеркало и пиктограммы основных эмоций для развития мимики ребенка.

Представленные в пособии материалы прошли апробацию в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Чебурашка» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области с детьми 4-5 лет. Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений и творческих групп ДОУ.

Актуальность представленного материала заключается в том, что его использование способствует организации психолого-педагогического сопровождения, направленного на эффективный индивидуальный подход к развитию эмоционального мира ребенка.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Консультации для родителей развитию эмоциональной сферы дошкольников Фото №4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Темочки Психология

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

[/b]

Работа психолога Работа психолога Консультации для родителей Развитие ребенка Консультации для родителей Социализация Социально коммуникативное развитие Социальные навыки Игры дидактические пособия Эмоции Игры на изучение эмоций и настроения Эмоции Консультации и рекомендации для родителей Эмоции

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(пошаговая инструкция изготовления книги)

1. Определяем цель и задачи изготовления книги.

2. Разрабатываем дидактические задания (игры, упражнения).

3. Подбираем необходимые картинки для дидактических заданий, распечатываем их и ламинируем.

Фото №5 Одной из задач социально коммуникативного развития ребенка является развитие

Все картинки необходимо вырезать (разрезать на карточки)

Фото №6 Социально коммуникативное развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости сопереживания Фото №7 Выготский согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности

4. Подготовить необходимые материалы для непосредственно книги: твердый картон, ткань разных цветов, ножницы, линейка, карандаш, крючок, клей прозрачный, пряжа разных цветов (100% хлопок) и пряжа «Травка» (для оформления обложки, нитки, иголка, ленточка, декоративные элементы (цветочки из кружева, медные подвески, пластиковые цветочки, пуговицы и т. п., зеркало.

Фото №8 Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития

5. Ткань и картон вырезаем необходимого нам размера (17 на 24см)

Фото №9 Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции Фото №10 При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается поэтому ее необходимо развивать

Картон вкладываем в ткань.

Фото №11 В содержание дидактического материала вошли картинки из демонстрационного материала Наши чувства и эмоции а так же картинки из интернета

Края обшиваем со всех сторон, три стороны обвязываем крючком «веерочками».

Фото №12 Идея практического пособия представленные задания и упражнения являются авторскими

6. Оформляем обложку: солнышко, бабочку и шарики вяжем крючком, травку – спицами, к траве пришиваем пуговицы: «божью коровку» и «ягодки», приклеиваем цветочки. Все пришиваем.

Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений и творческих групп ДОУ Эмоции практическое пособие для психологов педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА пошаговая инструкция изготовления книги Определяем цель и задачи изготовления книги

7. На странички 1-8 приклеиваем вырезанные картинки и украшаем цветочками.

Фото №13 Разрабатываем дидактические задания игры упражнения Фото №14 Подбираем необходимые картинки для дидактических заданий распечатываем их и ламинируем Фото №15 Все картинки необходимо вырезать разрезать на карточки Фото №16 Ткань и картон вырезаем необходимого нам размера на см Фото №17 Картон вкладываем в ткань Фото №18 Края обшиваем со всех сторон три стороны обвязываем крючком веерочками Фото №19 Оформляем обложку солнышко бабочку и шарики вяжем крючком травку спицами к траве пришиваем пуговицы божью коровку и ягодки приклеиваем цветочки Фото №20 На странички приклеиваем вырезанные картинки и украшаем цветочками Фото №21 Карточки для заданий на страничках облака ромашки мальчики грибочки фотографии детей оформляем следующим образом края карточек обшиваем Фото №22 сшиваем между собой в области обшивки как блокнотик чтобы их можно было перелистывать Фото №23 Далее приклеиваем картинку солнышка с зонтиком смайлики и декоративные элементы Фото №24 Оформляем страничку следующим образом Вырезанные картинки приклеиваем пришиваем декоративные элементы для украшения и придания сказочного настроения

8. Карточки для заданий на 9, 10, 12 страничках (облака, ромашки, мальчики, грибочки, фотографии детей) оформляем следующим образом:

• края карточек обшиваем

Фото №25 Листы с отрывками из сказок разрезаем и вставляем в кармашек в последствие их можно менять или дополнять

• сшиваем между собой в области обшивки, как блокнотик, чтобы их можно было перелистывать

Фото №26 Оформляем последнюю страничку обложку На картон приклеиваем зеркало

• пришиваем

Фото №27 В ткани вырезаем отверстие для зеркала и по контуру пришиваем шнур гусеничку связано крючком Фото №28 Крючком вяжем цветов разного цвета с большой серединкой

• Далее приклеиваем картинку солнышка с зонтиком, смайлики и декоративные элементы.

Фото №29 В центр цветов вклеиваем пиктограммы смайлики цветы пришиваем к ткани края ткани под шнуром приклеиваем к зеркалу для безопасности пришиваем декоративные элементы Фото №30 Готовые листы складываем в нужном порядке и сшиваем между собой за края Фото №31 Вырезаем и приклеиваем буквы название книги

9. Оформляем 11 страничку следующим образом:

• Вырезанные картинки приклеиваем, пришиваем декоративные элементы для украшения и придания сказочного настроения.

Фото №32 Переплет пришиваем к обложкам с обеих сторон

• Изготавливаем кармашек для сказок: вырезаем ткань, вяжем цветочек и шнур «гусеничку»; пришиваем к кармашку цветочек с бусинкой в середине, медные декоративные листочки; края кармашка обшиваем шнуром «гусеничкой»; пришиваем карманчик.

Фото №33 Наша книга готова Фото №34 Мастер класс по изготовлению практического пособия Эмоции практическое пособие для психологов педагогов и родителей по Фото №35 Развитие ребенка

• Листы с отрывками из сказок разрезаем и вставляем в кармашек (в последствие их можно менять или дополнять).

Фото №36 Консультации для родителей развитию эмоциональной сферы дошкольников Фото №37 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Темочки Психология

10. Оформляем последнюю страничку-обложку:

• На картон приклеиваем зеркало

Фото №38 Работа психолога Работа психолога

• В ткани вырезаем отверстие для зеркала и по контуру пришиваем шнур «гусеничку» (связано крючком)

Фото №39 Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №40 Консультации для родителей Социализация

• Крючком вяжем 6 цветов разного цвета с большой серединкой.

Фото №41 Социально коммуникативное развитие Социальные навыки Фото №42 Игры дидактические пособия Эмоции

В центр цветов вклеиваем пиктограммы (смайлики, цветы пришиваем к ткани; края ткани под шнуром приклеиваем к зеркалу для безопасности; пришиваем декоративные элементы.

Фото №43 Игры на изучение эмоций и настроения Эмоции Фото №44 Консультации и рекомендации для родителей Эмоции

11. Готовые листы складываем в нужном порядке и сшиваем между собой за края.

Фото №45 Одной из задач социально коммуникативного развития ребенка является развитие

12. Вяжем переплет.

Фото №46 Социально коммуникативное развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости сопереживания

13. Вырезаем и приклеиваем буквы (название книги)

Фото №47 Выготский согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности

14. Переплет пришиваем к обложкам с обеих сторон.

Фото №48 Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития

Наша книга готова!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип "Расскажи стихи руками". Взрослый сопровождает чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:25
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Елена Михайловна (УИ 414834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД