Папки-передвижки

Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята»

Аделина Саетгареева
Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа на тему: «Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята»».

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный, психолого-просветительский.

Возраст и состав участников : воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 4 месяцев.

Публикация «Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста „Смелые ребята“» размещена в разделах

База внедрения проекта: старшая и подготовительная к школе группы Детский сад «Петушок»

Возраст дошкольников : 5-7 лет.

Проект разработала: педагог-психолог Саетгареева Аделина Рашитовна.

Актуальность проекта.

Проблема тревожности у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Тема моего проекта работы выбрана не случайно, исследования в данном направлении могут помочь решить ряд проблем младшего школьного возраста, в том числе – проблемы развития личности в период кризиса 7 лет. Трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей, в связи с переходом из детского сада в школу. Проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология. Решение этой проблемы требует, как можно более раннего определения причин возникновения и особенностей проявления тревожности у детей с целью ее своевременной дальнейшей коррекции и профилактики.

Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности. В настоящее время существуют исследования, показывающие, что тревога, зарождаясь у ребенка уже в 7-месячном возрасте, при неблагоприятном стечении обстоятельств в старшем дошкольном возрасте становится тревожностью – то есть устойчивым свойством личности. Изучение, а также своевременная диагностика и коррекция уровня тревожности у детей поможет избежать многих трудностей в воспитании.

Цель: коррекция уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста в рамках психолого-педагогического сопровождения.

Предмет психокоррекции: тревожность, как эмоциональное состояние, сопровождающее ребенка.

Объект: дети старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью.

Задачи:

1. Воспитание уверенности в себе;

2. Снижение эмоционального напряжения;

3. Помощь в снятии страхов;

4. Помощь в преодолении негативных переживаний.

Принципы реализации проекта:

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

Сочетание научности и доступности материала;

Наглядность обучения;

Характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

Принцип от близкого к далекому;

Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Проект включает несколько взаимосвязанных направлений:

1. Психологическое просвещение родителей;

2. Психологическое просвещение педагогов;

3. Обучение родителей и педагогов конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей;

4. Непосредственная работа с детьми, ориентированная на выработку и укрепление уверенности в себе, умения вести себя в трудных ситуациях.

Основные формы, средства и методы реализации:

Форма организации – групповая

Форма проведения – игровая

Этюды, дискуссии, беседы, чтение психотерапевтических сказок, импровизации, тематическое рисование, упражнения (творческого и подражательного характера, игры с правилами, творческие игры, чтение художественных произведений.

Технологии и методики, используемые в работе проекта: сказкотерапия, игротерапия, телесная терапия, арт-терапия, релаксация, концентрация, функциональная музыка.

Этапы проекта:

Проект осуществлялся в несколько этапов:

Подготовительный

Основной

Заключительный.

Подговительный этап был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Составлен поэтапный план работы, анализ проблемы. Кроме того было подобрано необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта.

Основной этап предусматривал непосредственную реализацию проекта, проведение запланированных мероприятий.

На заключительном этапе было осуществлено подведение итогов и анализ результатов проекта. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результатов деятельности. Демонстрация опыта работы по данной теме для педагогов ДОУ.

Планируемые результаты проекта:

Дети: снижение уровня тревожности, снижение количество страхов, повышение уверенности в себе.

Педагоги:

Повышение знаний по данному направлению: создание положительного психологического климата между психологом и воспитателями, вызвать заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Родители: появление интереса к данному вопросу, активное участие в воспитательно-образовательном процессе, повышение компетенции родителей по вопросам работы с тревожными детьми.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

- индивидуальные консультации

- анкетирование, тестирование родителей "Тревожен ли ваш ребенок?", «Проверьте, не провоцируете ли вы своим поведением страхи у малыша».

- оформление консультации в виде стендовой информации в уголках психолога:

- "Признаки и причины возникновения тревожности",

- Памятка для родителей: "Рецепты избавления от гнева",

- Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации родителям тревожных детей,

- "Совместные игры родителей с детьми для устранения страхов",

Выступление на собрании: "Если ваш ребенок испытывает страхи"

В ходе реализации проекта происходило тесное взаимодействие педагога-психолога и педагогов в коррекции уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста. Такая совместная работа расширила понимание тревожного ребенка взрослыми. Выработались навыки взаимодействия с тревожными детьми.

При работе с педагогами использовались такие формы работы как:

Индивидуальные консультации, групповые консультации:

- " О специфике взаимодействия с тревожными детьми: как помочь тревожному ребенку, как играть с тревожными детьми"

- "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми. Овладение языком "Я-высказывания" ("Я-сообщения")"

- Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников

Заключение

Подводя итоги работы по реализации проекта «Смелые ребята», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей и с воспитателями. Цель работы достигнута. Задачи, намеченные для достижения цели, решены. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности используемых в данном проекте методов, технологий, приемов и об эффективности проекта в целом.

Сравнение полученных результатов с вводной диагностикой и с итоговой диагностикой показывает, что в ходе реализации проекта наблюдается у детей снижение беспокойства в стрессовых ситуациях, например при выступлении на утренниках или на занятии и т. д. Наблюдаются изменения в межличностных отношениях со взрослыми и со сверстниками. Снизился уровень тревожности и уменьшилось количество страхов.

Полученные положительные результаты позволяют говорить об успешном достижении целей и задач проекта.

Список литературы

1. Костина Л. М. "Игровая терапия с тревожными детьми" Санкт-Петербург: "Речь", 2005

2. Арефьева Т. А., Галкина "Преодоление страхов у детей" Тренинг, Издательство Института психотерапии, Москва, 2005

3. Вологодина Н. Г. "Детские страхи днем и ночью", Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная прогамма - Санкт-Петербург: Издательство "Речь", 2005

5. Катаева Л. И. "Работа психолога с застенчивыми детьми", - Москва

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития познавательных интересов обусловлено главной особенностью.

Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию ориентировки в пространстве. Тема: Знакомство.

Коммуникативные умения и их развитие у детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности. С раннего возраста.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный город» Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов. Материал: альбомные листы, краски, карандаши,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе» Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Для детей с 4 лет. «Качели» В упражнении могут участвовать ребёнок и.

Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного возраста Презентация. Меня зовут Науменко Наталья Ивановна. Я педагог психолог детского сада №45. Города Шахты. Тема моей презентации «Методы и приемы.

Проблема детских страхов-наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста Куприянова Олеся Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 168», ПРОБЛЕМА ДЕТСКИХ СТРАХОВ - НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ ИЗ ВСЕХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Развитие свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста Изучая внимание дошкольников, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, установили, что этот возраст.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Саетгареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД