Людмила Казакова
Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный город»
Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.
Материал: альбомные листы, краски, карандаши, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
1. Приветствие «Я рада всех видеть»
Психолог: «Я рада видеть Сашу, Аню… и т. д.». Всех по очереди приветствует психолог, дотрагиваясь до ладошек каждого ребенка.
2. Сказка «О волшебном городе»
Психолог зачитывает сказку о волшебном городе
Публикация «Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
«Когда-то давным-давно в одном чудесном городе жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так.
Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто- то вдруг начинал бояться темноты, кто-то – оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой.
Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они бояться.
Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них свою молнию. В тот же миг страхи превратились в кучу пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить, не важно, как (нарисовать, слепить, рассказать другу) – нужно только очень этого захотеть».
Обсуждение по вопросам:
– Как изменилась жизнь жителей города, после того как налетел ураган?
– Чего еще начали, по вашему мнению, бояться жители?
– Кто помог жителям избавиться от страха, и каким образом?
Зачитывается еще раз конец сказки: «И тогда все поняли, что страх можно победить, нарисовав его – нужно только этого захотеть».
Психолог подводит детей к тому, что страхам не нравится, когда о нем рассказывают и изображают красками, карандашами, фломастерами – он становится слабым и беззащитным.
3. Упражнение «Мой страх»
Психолог предлагает детям закрыть глаза и вспомнить то, чего они очень боятся. Каждый рассказывает о своем страхе. Психолог всем своим видом показывает, что понимает ребенка и соглашается с наличием того страха.
4. Упражнение «Избавление от страха»
Дети рисуют свой страх различными средствами, на свой выбор.
Затем свои рисунки рвут на мелкие кусочки. Психолог берет волшебную палочку и имитирует действия факира. В тот момент, когда факир поднимает палочку, дети разбрасывают мелкие кусочки по комнате.
5. Упражнение «Клубочек»
Предавая друг другу клубочек, дети рассказывают, с какими способами преодоления страхов они сегодня познакомились, и какое настроение после выполнения всех упражнений.
6. Прощание
Стоя в кругу, дотрагиваясь до ладошек соседа, все вместе говорят «До-сви-да-ния!»