Валентина Молькова
Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию ориентировки в пространстве.
Тема: Знакомство с правой и левой руками (лексическая тема «Части тела»)
Цель: Сформировать у детей умение различать правую и левую руки, используя свое тело как ориентировочную основу, а также учитывая различные функциональные возможности рук.
Задачи:
1. Закрепить понимание понятий «сначала», «потом»
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Развитие навыка складывания целого из частей, опираясь на образец, развитие мелкой моторики.
3. Формирование умения ориентироваться на слово при выполнении задания
Оборудование: кукла – бибабо Петрушка, конверт с набором разрезных картинок (разное количество и способ разрезывания картинок в зависимости от уровня развития пространственной ориентировки и зрительного соотнесения). Набор цветных карандашей, зубная щетка, расческа, ложка на каждого ребенка. Демонстрационный материал: рисунок – образец с изображением человека, повернутого спиной.
Ход занятия:
Умственная разминка: Игра «Что у нас есть?» (руки, ноги, глаза и т. д.)
Игровой момент: Петрушка предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом» (вспомнить, что дети делают утром сначала, а что потом.
- Что вы делаете, когда встанете с постели? (моемся)
- Покажите, как вы это делаете?
- А потом? (чистим зубы).
- Покажите руку, в которой у вас зубная щетка.
- А потом? (причесываемся)
- Как вы это делаете? Покажите руку, в которой держите расческу.
- А когда садитесь кушать, в какую руку берете ложку? Покажите.
- В какой руке у вас были зубная щетка, расческа, ложка. Покажите ее. Это правая рука. (хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Как можно сказать про правую руку. Какая она? (рабочая, нужная, умелая).
Стих-ие: «Правая рука очень нужна,
Все выполнять умеет она».
- Погладим правую руку. А другая называется левая. Какая она? (ленивая, неумелая). Постукаем ее легко пальчиком от кончиков пальцев к локтю. Снова погладим правую руку. «Накажем» левую.
- Покажите правую ладонь. Скажите, у какой руки правая ладонь. (правая ладонь у правой руки). Поздоровайтесь с товарищем правой ладошкой. Подвигайте пальцами правой ладони.
- Покажите правый локоть. У какой руки правый локоть? (аналогично с левым локтем).
- Подняли правое плечо, опустили (также проводится работа с левым плечом)
- В гости к нам пришел Петрушка,
Не простая он игрушка.
Знаменит Петрушка тем,
Что веселье дарит всем.
Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Локоток, ладошка, плечико». (На слово «локоток» - ребенок ставит локоть на стол, ладошка – кладет ладонь на стол, плечико – кладет ладонь на плечо). - А сейчас я буду ошибаться, а вы выполняйте то, что я говорю, а не то, что я делаю.
Физкультминутка:
- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь,
- Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
Задание от лица Петрушки. Он просит сложить фотографии, которые Буратино неаккуратно обрезал и все перепутал, сфотографировал сзади, а не спереди. (Дифференцированные задания по составлению картинок из частей).
- Где у Петрушки правая рука на фотографии, кто догадался, покажите. (Правая там же, где у вас).
- Нарисуйте у него в правой руке что хотите (Ложку, вилку, цветы, ведро и т. д.).
- Что вы нарисовали в правой руке, скажи Таня (Рома. Саша и т. д.).
Анализ занятия от имени Петрушки.