Лучший педагог года

Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Валентина Молькова
Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию ориентировки в пространстве.

Тема: Знакомство с правой и левой руками (лексическая тема «Части тела»)

Цель: Сформировать у детей умение различать правую и левую руки, используя свое тело как ориентировочную основу, а также учитывая различные функциональные возможности рук.

Задачи:

1. Закрепить понимание понятий «сначала», «потом»

Публикация «Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развитие навыка складывания целого из частей, опираясь на образец, развитие мелкой моторики.

3. Формирование умения ориентироваться на слово при выполнении задания

Оборудование: кукла – бибабо Петрушка, конверт с набором разрезных картинок (разное количество и способ разрезывания картинок в зависимости от уровня развития пространственной ориентировки и зрительного соотнесения). Набор цветных карандашей, зубная щетка, расческа, ложка на каждого ребенка. Демонстрационный материал: рисунок – образец с изображением человека, повернутого спиной.

Ход занятия:

Умственная разминка: Игра «Что у нас есть?» (руки, ноги, глаза и т. д.)

Игровой момент: Петрушка предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом» (вспомнить, что дети делают утром сначала, а что потом.

- Что вы делаете, когда встанете с постели? (моемся)

- Покажите, как вы это делаете?

- А потом? (чистим зубы).

- Покажите руку, в которой у вас зубная щетка.

- А потом? (причесываемся)

- Как вы это делаете? Покажите руку, в которой держите расческу.

- А когда садитесь кушать, в какую руку берете ложку? Покажите.

- В какой руке у вас были зубная щетка, расческа, ложка. Покажите ее. Это правая рука. (хоровое и индивидуальное проговаривание).

- Как можно сказать про правую руку. Какая она? (рабочая, нужная, умелая).

Стих-ие: «Правая рука очень нужна,

Все выполнять умеет она».

- Погладим правую руку. А другая называется левая. Какая она? (ленивая, неумелая). Постукаем ее легко пальчиком от кончиков пальцев к локтю. Снова погладим правую руку. «Накажем» левую.

- Покажите правую ладонь. Скажите, у какой руки правая ладонь. (правая ладонь у правой руки). Поздоровайтесь с товарищем правой ладошкой. Подвигайте пальцами правой ладони.

- Покажите правый локоть. У какой руки правый локоть? (аналогично с левым локтем).

- Подняли правое плечо, опустили (также проводится работа с левым плечом)

- В гости к нам пришел Петрушка,

Не простая он игрушка.

Знаменит Петрушка тем,

Что веселье дарит всем.

Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Локоток, ладошка, плечико». (На слово «локоток» - ребенок ставит локоть на стол, ладошка – кладет ладонь на стол, плечико – кладет ладонь на плечо). - А сейчас я буду ошибаться, а вы выполняйте то, что я говорю, а не то, что я делаю.

Физкультминутка:

- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь,

- Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

Задание от лица Петрушки. Он просит сложить фотографии, которые Буратино неаккуратно обрезал и все перепутал, сфотографировал сзади, а не спереди. (Дифференцированные задания по составлению картинок из частей).

- Где у Петрушки правая рука на фотографии, кто догадался, покажите. (Правая там же, где у вас).

- Нарисуйте у него в правой руке что хотите (Ложку, вилку, цветы, ведро и т. д.).

- Что вы нарисовали в правой руке, скажи Таня (Рома. Саша и т. д.).

Анализ занятия от имени Петрушки.

Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста» Комбинаторика – это раздел математики, изучающий вопрос.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы» Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

ООД для детей старшего дошкольного возраста «О чем расскажет нам в Бианки?» (речевое развитие)ООД для детей старшего дошкольного возраста «О чем расскажет нам в Бианки?» (речевое развитие) Цель – углубить литературные интересы детей по творчеству В. Бианки. Задачи: -формировать представления о творчестве В. Бианки –закреплять.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Развитие –вокальных способностей детей Старшего-дошкольного возраста. В этой статье мы рассмотрим эту тему с разных сторон по нескольким этапам формирование развитие вокальных способностей у детей. 1. Кратких.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД