Лучший педагог года

Развитие творческого воображения и речи дошкольников младшей группы в театрализованных играх

Светлана Зайцева
Развитие творческого воображения и речи дошкольников младшей группы в театрализованных играх
▼ Скачать

Одним из наиболее эффективных средств комплексного развития детей дошкольного возраста является применение театрализованных игр. В процессе использования театрализованных игр происходит развитие дошкольников в рамках всех образовательных областей, что связано со спецификой театрализации. Во время театрализованных игр дети

Публикация «Развитие творческого воображения и речи дошкольников младшей группы в театрализованных играх» размещена в разделах

познают новое, учатся общаться, развивают свою речь, начинают более чутко воспринимать искусство и т. д.

Развитие речи и творческого воображения детей является в настоящее время крайне актуальной задачей, поскольку речевые навыки и творческий подход к любому делу во многом являются факторами, способствующими успешному обучению дошкольникав будущем в школе, а также достижению высоких результатов профессиональных результатов в жизни.

Проведенный нами анализ современной психолого-педагогической литературы подтверждает наличие значительного интереса исследователей к проблемам развития речи и творческого воображения детей дошкольного возраста, а также применения в этих целях театрализованных игр. Так, например, в работе Л. В. Ворошниной [1] раскрывается программа по развитию речи детей, предлагаются конспекты занятий и методические рекомендации. Изданы работы по развитию отдельных сторон речи детей : например,в работе Е. Е. Шевцовой и Л. В. Забродиной [4] рассматривается технология формирова-

ния интонационной стороны речи. Отдельные издания посвящены вопросам развития воображения дошкольников, как, например, работа М. В. Ильиной [2].

Значительной практической значимостью также обладают исследования в области применения театрализованных игр в работе с дошкольниками : например, проблеме педагогического сопровождения театрализованной деятельности в дошкольных образовательных организациях посвящена работа Е. В. Мигуновой [3].

Таким образом, у педагогов есть существенная теоретическая база, которая позволяет на высоком уровне с учетом научных достижений применять театрализацию. В данной статье нами будет рассмотрен практический опыт применения театрализованных игр для развития речи и воображения детей дошкольного возраста.

Театрализацию мы применяем в работе с детьми младшего дошкольного возраста. В работе нами используются не только театрализованные игры, но и мнемотехника,а также разыгрывание проблемных ситуаций. В процессе театрализации у детей развивается речь, творческие способности, а также социально-коммуникативные навыки (дети начинают понимать друг друга, учатся общаться, перестают часто обижаться на сверстников, приобретают навыки решения проблем).

Чтобы работа по применению театрализации была наиболее эффективной, мы изучили комплекс монографий и научных публикаций по данному вопросу. Также пополнили методический кабинет нашего детского сада соответствующей литературой в печатном и электронном формате. Кроме того, составили картотеку театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста (для каждого возраста свои игры).

Специфика применения театрализации состоит в том, что необходимо пополнение развивающей предметно-пространственной среды, что мы и сделали. Нами сформирована среда, которая включает в себя костюмы для детей, атрибуты, декорации, предметы-заместители. Данная задача является непростой, поэтому мы развивали свои навыки рукоделия, а также обратились за поддержкой к коллегам и родителям, они с удовольствием откликнулись на эту просьбу. Здесь мне хотелось бы отметить, что в создании декораций для театрализованных игр принимали участие также сами дети. Считаем, что это очень важно, так как приобщает детей к коллективной деятельности, способствует развитию трудовых и социально-коммуникативных навыков, а также воображению.

Развивающая среда была пополнена следующими предметами. Центр сказки и театрально-игровой центр пополнили атрибутами для организациинастольного, пальчикового, кукольного, магнитного, а также традиционного театра. Кроме того, создана папка передвижка на тему «Развитие ребенка в игре».

В течение всего учебного года мы проводим с детьми пальчиковые игры (как правило,в качестве разминки, игры с применением настольного и теневого театра, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры-этюды, мини-сценки, а также полноценные театрализованные представления.

Организуя театрализованные игры, мы в своей работе стараемсяпридерживаться следующих правил:

1. Выбираем темы и сюжеты в соответствии с возрастом детей.

2. Вызываем у детей интерес к конкретной теме и театрализации в целом. Этому способствует проведение предварительной работы с детьми (чтение сказок, рассказов, просмотр тематических мультфильмов, иллюстраций, организация наблюдений и др.).

3. Предоставляем детям свободу творчества, возможность вносить изменения в сюжет и речь героев. В то же время показываем детям возможное способы передачи эмоционального состояния героев посредством мимики, жестов, изменение голоса.

Таким образом, изучение и анализ психолого-педагогической литературы, а также наш практический опыт показывают, что театрализованные игры способствуют развитию речи и творческого воображения детей. Применение театрализованных игр целесообразно в младшем дошкольном возрасте. Чтобы театрализованные игры, проводимые с детьми, показывали наибольшую эффективность, необходима тщательная подготовка

к ним: создание костюмов, атрибутов и декораций, знакомство детей с темой, предварительная работа с детьми.

Список литературы

1. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть

2. Старшая и подготовительная группы. – М. : Юрайт, 2022. – 302 с.

2. Ильина М. В. Развитие воображения дошкольников. – М. : Национальный книжный

центр, 2017. – 176 с.

3. Мигунова Е. В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности

в детском саду. – М. : Лань, 2020. – 172 с.

4. Шевцова Е. Е., Забродина Л. В. Технологии формирования интонационной стороны

речи. – М. : Юрайт, 2021. – 189 с.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения и речи дошкольников младшей группы в театрализованных играх
Опубликовано: 20 января 2024 в 14:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения и речи дошкольников младшей группы в театрализованных играх» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД