Лучший педагог года

Развитие воображения у дошкольников (7 фото)

Елена Павличенко
Развитие воображения у дошкольников

«Все мы родом из детства»

А. Сент-Экзюпери

Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка и степень его интеллектуального развития. Но при этом многие из нас забывают о воображении. Но оно необходимо не только для общего развития малыша, но и для подготовки к обучению. Поэтому развитие воображения у детей дошкольного возраста крайне важно.

Публикация «Развитие воображения у дошкольников» размещена в разделах

Воображение — способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или не существующего мира, такие, как сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.). Эта способность человека создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, играет важную роль в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра, память, мышление. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах», является воображением. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов. (Википедия)

Фантазирование неразрывно связано с бурными эмоциями. Особенно важно это для развития ребенка дошкольного возраста, основным способом познания которого является игра.

Во-первых, игровая деятельность фактически основана на работе воображения.

Развитие воображения у дошкольников

Во-вторых, в игре для ребенка не будет никакого смысла, если она не даст ему ярких эмоций.

Фото №1 Все мы родом из детства А

Творческое мышление, служащее основой для раскрытия творческих способностей, также основано на ярких эмоциональных моментах. Ведь именно впечатления и эмоции в первую очередь находят свое воплощение в тех или иных образах.

Фото №2 Сент Экзюпери Современных родителей как правило интересуют два основных вопроса физическое здоровье ребенка и степень его интеллектуального развития

Соответственно, чем богаче эмоциональная палитра ребенка, тем активнее развивается его воображение. При этом воображение помогает развивать культуру чувств.

Почему так важно уделять внимание развитию творческого воображения уже в раннем детстве?

1. Способствует развитию речи, чувств ребенка.

2. Являясь непременным спутником всех игр, позволяет в доступной форме обучать детей, развивать их интеллект.

3. Помогает развивать мышление, давая возможность пользоваться мысленными образами при решении поставленных задач.

4. Стабилизирует психоэмоциональное состояние, давая выход эмоциям в продуктах творчества.

5. Учит выполнять действия мысленно, только посредством образов.

6. Позволяет программировать свою деятельность.

7. Позволяет лучше управлять эмоциями, вниманием, памятью.

8. Способствует планированию будущего посредством постановки целей и осмысления путей достижения мечты.

9. Помогает ребенку раскрыть свои таланты и самореализоваться

Фото №3 Но при этом многие из нас забывают о воображении

Поскольку здоровая фантазия важна для гармоничного развития ребенка, взрослые должны помочь это воображение развивать правильно. Есть несколько действенных приемов. Они основаны на развитии творческих способностей ребенка, а также его мыслительной деятельности. Это:

1. Занятия прикладной деятельностью,

2. Занятия литературой,

3. Дидактические игры,

4. Развитие кругозора,

5. Развитие тактильных способностей,

6. Занятия искусством, музыкой, танцами.

Для развития воображения в детском возрасте необходимо постоянно создавать условия, то есть вовлекать ребенка в ситуации, когда ему надо что-то представить себе: предмет, персонаж, ситуацию, действие. Для этого очень важно создавать развивающую среду.

Фото №4 Но оно необходимо не только для общего

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.

Психологи выделяют три этапа развития воображения у детей, которые детально раскрыты в работах О. М. Дьяченко.

Первый относится к 2,5-3 годам. Он носит непроизвольный характер, то есть образы возникают независимо от желания малыша.

Второй этап –это возраст 4-5 лет. Воображение постепенно становится произвольным. Познавательное воображение ребенка связано с бурным развитием в этом возрасте ролевой игры, рисования, конструирования. Оно носит воспроизводящий характер, так как ребенок нацелен на следование образцам. К этому возрасту в процесс воображения включается специфическое планирование, которое можно назвать ступенчатым. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет их, видит результат и затем планирует следующий шаг.

Третий этап в развитии воображения – возраст 6-7 лет. Именно в этом возрасте начинают обычно существовать выдуманные миры с воображаемыми друзьями и врагами. Творчество ребенка носит проективный характер, символизирует устойчивые переживания. А это означает переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, которое необходимо для начала обучения в общеобразовательной школе.

Фото №5 Развитие ребенка

Таким образом развитие воображения очень важно для ребенка. Это один из рычагов, с помощью которых маленький человек учиться взаимодействовать с миром.

Фото №6 Материалы для педагогов развития малыша но и для подготовки к обучению
Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Автор публикации:
Развитие воображения у дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 19:24
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД