Айгуль Заруцкая
Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу : «Умелые ручки»
1слайд. Я хочу с вами поделиться опытом кружковой работы : «Умелые ручки»
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
2слайд. Не для кого не секрет, что дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности, художественного творчества, в котором из пластичного материала создаются объемные образы.
Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна каждому ребенку. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет ее.
Трудно переоценить воспитательное значение кружка. Здесь развиваются трудовые навыки и привычки, формируются такие качества, как усидчивость, упорство в достижении цели, аккуратность в работе.
Работа с пластилином и тестом, весьма трудоемкий процесс и долгий, требующий большого терпения и работоспособности, но результат приносит радость и удовлетворение.
Впереди у кружковцев – новые открытия, и мы их обязательно откроем и исследуем своими чуткими пальчиками.
3 слайд. Кружок «Умелые ручки» реализовался со второй младшей группы – средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2013 г. Посещало кружок 8 человек, 1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 15 - 20 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.
4 слайд. Работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
5,6 слайд. Цель работы кружка «Умелые ручки»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
1. Развитие навыков продуктивной деятельности (лепка);
2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
4. Развивать творческую активность, воображение у детей, моторику рук.
7 слайд. В ФГОС ДО одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала.
Для реализации задач использовались различные методы обучения
Методы и приемы:
• наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия);
Наглядный
• словесный (беседы, рассказ, объяснение);
• практические упражнения;
• стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).
Так как мои детки являются маленькими. Большое место отводилось наглядности, то есть реальному предмету.
Поощряла желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, я стимулирую творческую активность детей, обеспечиваю ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не даю прямых инструкций, создаю условия для проявления собственной фантазии.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
8 слайд. Участниками кружковой работы являлись дети, воспитатель и родители.
9 слайд. С чего начали и что добились.
1. Лесная полянка
2. Грибы для белочки
3. Дымковские лошадки
4. Цветы для мамы
5. Мышки
6. Зайчики на санках
7. Самолеты для пап
8. Мебель
Наряду с образовательным процессом дети привлекаются и в культурно – досуговые мероприятия: изготовление игрушек к «Новому году», подарки папам и мамам к празднику «23 февраля», «8 Марта», тем самым повышая эффективность обучения. Рассказать о работах. в конце. после методов.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Спасибо за внимание!