МААМ-картинки

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»

Галина Абрамова
Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится именно на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной к игровой.

У ребенка изначально есть внутренняя потенция к глубокому и конструктивному творчеству. Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя. Основной принцип педагогики- все дети талантливы. Детская одаренность, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и педагоги, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.

Как рождаются способности? В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита" : богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх и наша искренняя заинтересованность во всех их делах. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию.

Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная среда, созданная внутри сада (Комната сказок, экологическая комната, изостудия, но и организация праздников и развлечений для детей. В их проведении нам помогает установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагогов. Многие родители участвуют в создании декораций к праздникам, изготавливают костюмы.

В МДОУ «Детский сад №97 комбиниронного вида» сложилась определенная система организации совместной деятельности с учреждениями образования, культуры, спорта и досуга, здравоохранения, внутренних дел и социальной защиты населения, средствами массовой информации, общественными организациями. Педагогический коллектив МДОУ взаимодействует с социокультурными объектами по обеспечению единого культурного и образовательного пространства в рамках личностно - ориентированного подхода к образовательному процессу.

Убеждены, воспитать творческую личность по силам только неравнодушным взрослым. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.

Публикации по теме:

«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

Стимулирование творческих способностей дошкольников через использование природного материала Актуальность: дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры:.

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей» Воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим.

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и родителей» В соответствии с федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Поиск новых методов и форм взаимодействия с родителями для дальнейшей работы Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД