Галина Абрамова
Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится именно на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной к игровой.
У ребенка изначально есть внутренняя потенция к глубокому и конструктивному творчеству. Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя. Основной принцип педагогики- все дети талантливы. Детская одаренность, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и педагоги, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.
Как рождаются способности? В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита" : богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх и наша искренняя заинтересованность во всех их делах. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию.
Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная среда, созданная внутри сада (Комната сказок, экологическая комната, изостудия, но и организация праздников и развлечений для детей. В их проведении нам помогает установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагогов. Многие родители участвуют в создании декораций к праздникам, изготавливают костюмы.
В МДОУ «Детский сад №97 комбиниронного вида» сложилась определенная система организации совместной деятельности с учреждениями образования, культуры, спорта и досуга, здравоохранения, внутренних дел и социальной защиты населения, средствами массовой информации, общественными организациями. Педагогический коллектив МДОУ взаимодействует с социокультурными объектами по обеспечению единого культурного и образовательного пространства в рамках личностно - ориентированного подхода к образовательному процессу.
Убеждены, воспитать творческую личность по силам только неравнодушным взрослым. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.