галина шарфина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда
Позвольте представить вашему вниманию мою систему работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда.
Древняя пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Цель моей работы:
Формирование творческого потенциала, развитие активно-творческого отношения к окружающему миру.
Цель реализуется через следующие задачи:
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда» размещена в разделах
1. Воспитывать у дошкольников готовность участвовать в художественном труде, способность осуществлять свои замыслы.
2. Формировать знания о свойствах материалов
3. Формировать у детей умение использовать приобретённые способы работы в самостоятельной деятельности.
При создании своей системы работы я опиралась на следующие принципы:
1. Учёт возрастных особенностей
2. Создание эмоционально-положительного микроклимата
3. Индивидуальный подход
4. И конечно использование продуктов детского творчества в выставках, оформлении группы, перенос детского творчества в домашнюю среду.
Я развиваю детей в экопластике, бумагопластике, различных видах оригами, объёмной аппликации, квиллинге, айрис-фолдинге. Для этого у нас в группе создана богатая развивающая среда.
В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь правил, поддерживающих детское творчество :
1. Поощряю
2. Не мешаю творчеству ребёнка
3. В каждое занятие вношу что-то необычное из разработок и материалов
В процессе нашей деятельности дети научатся:
1. Самостоятельно отбирать необходимые материалы
2. Планировать свою работу
3. Оценивать свои и чужие результаты
4. Разовьются конструктивно-творческие способности.
Это присказка – теперь открываю в сказку дверь.
Сказка – сказочка, сложись,
Что хочу осуществись.
Пусть всего добьётся тот,
Кто мечтает верит, ждёт,
В ком творчества огонь горит
И кто доброе творит.
Кто имеет чудо – руки,
Кто живёт не зная скуки.
Посмотрите, какие мы используем разнообразные художественные средства и материалы. Новейшие изобразительные технологии.
Самый простой, доступный и любимый детьми материал – бумага. Оторвал, смял, скрутил, приклеил и результат поражает красотой.
Оригами и бумагопластика способствуют развитию конструктивного мышления в процессе видоизменения материала путём сгибания, складывания.
Квиллинг (бумагокручение) -основано на умении скручивать полоски бумаги в рулоны, видоизменять их форму, составляя из полученных деталей композицию.
Модульное оригами – это трехмерное искусство. Каждое готовое изделие собрано из множества маленьких модулей. Очень интересно заниматься группой, семьёй, мастеря одну общую игрушку.
Нашим последним увлечением стало радужное складывание – Айрис-фолдинг. Работы в этой технике смотрятся ярко и красочно. И
Несмотря на кажущуюся сложность, они просты в изготовлении.
Олимпиада в Сочи получила отражение в наших работах
Активное участие в нашей работе принимают родители. В совместном творчестве родители – дети появились такие вот чудесные работы из разнообразных материалов.
К 8 марта мы приготовили красивые и вкусные тюльпаны для мам.
Не забываем мы и про сотрудников детского сада.
Мы творцы и фантазёры! За нами великое будущее!