галина шарфина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Позвольте представить вашему вниманию мою систему работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда.
Древняя пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Цель моей работы:
Формирование творческого потенциала, развитие активно-творческого отношения к окружающему миру.
Цель реализуется через следующие задачи:
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда» размещена в разделах
1. Воспитывать у дошкольников готовность участвовать в художественном труде, способность осуществлять свои замыслы.
2. Формировать знания о свойствах материалов
3. Формировать у детей умение использовать приобретённые способы работы в самостоятельной деятельности.
При создании своей системы работы я опиралась на следующие принципы:
1. Учёт возрастных особенностей
2. Создание эмоционально-положительного микроклимата
3. Индивидуальный подход
4. И конечно использование продуктов детского творчества в выставках, оформлении группы, перенос детского творчества в домашнюю среду.
Я развиваю детей в экопластике, бумагопластике, различных видах оригами, объёмной аппликации, квиллинге, айрис-фолдинге. Для этого у нас в группе создана богатая развивающая среда.
В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь правил, поддерживающих детское творчество :
1. Поощряю
2. Не мешаю творчеству ребёнка
3. В каждое занятие вношу что-то необычное из разработок и материалов
В процессе нашей деятельности дети научатся:
1. Самостоятельно отбирать необходимые материалы
2. Планировать свою работу
3. Оценивать свои и чужие результаты
4. Разовьются конструктивно-творческие способности.
Это присказка – теперь открываю в сказку дверь.
Сказка – сказочка, сложись,
Что хочу осуществись.
Пусть всего добьётся тот,
Кто мечтает верит, ждёт,
В ком творчества огонь горит
И кто доброе творит.
Кто имеет чудо – руки,
Кто живёт не зная скуки.
Посмотрите, какие мы используем разнообразные художественные средства и материалы. Новейшие изобразительные технологии.
Самый простой, доступный и любимый детьми материал – бумага. Оторвал, смял, скрутил, приклеил и результат поражает красотой.
Оригами и бумагопластика способствуют развитию конструктивного мышления в процессе видоизменения материала путём сгибания, складывания.
Квиллинг (бумагокручение) -основано на умении скручивать полоски бумаги в рулоны, видоизменять их форму, составляя из полученных деталей композицию.
Модульное оригами – это трехмерное искусство. Каждое готовое изделие собрано из множества маленьких модулей. Очень интересно заниматься группой, семьёй, мастеря одну общую игрушку.
Нашим последним увлечением стало радужное складывание – Айрис-фолдинг. Работы в этой технике смотрятся ярко и красочно. И
Несмотря на кажущуюся сложность, они просты в изготовлении.
Олимпиада в Сочи получила отражение в наших работах
Активное участие в нашей работе принимают родители. В совместном творчестве родители – дети появились такие вот чудесные работы из разнообразных материалов.
К 8 марта мы приготовили красивые и вкусные тюльпаны для мам.
Не забываем мы и про сотрудников детского сада.
Мы творцы и фантазёры! За нами великое будущее!