Алла Будина
Развитие творческих способностей у детей посредством изобразительной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Рисование для ребенка – это игра. Дети с удовольствием и интересом рисуют на бумаге каракули. Дайте детям возможность и они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится интереснее и ярче. А жизнь, особенно детство, должно быть красочным и счастливым. Дети с желанием откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием рисуют. Для ребят рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством изобразительной деятельности» размещена в разделах
Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. А в рисовании, как в любой игре, появляется возможность понять черты характера, способности, творческие возможности. Любая игра – это творчество. Человек творческий – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы.
Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка. Занятия рисованием развивают : память, внимание, развивать мелкую моторику, приучают ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие. Важно развивать детскую фантазию посредством изобразительного искусства, умения видеть мир с помощью различных техник рисования, при этом важно само содержание работы и то, что хотел изобразить ребенок, как он сможет объяснить нарисованное.
Нетрадиционные методы работы хорошо усваиваются детьми. Они с интересом изучают различные техники изображения : рисование по мокрому листу, пером, восковыми мелками, пластилиновое рисование, техника завитка, клубочка, спиральки, монотипии, рисование по крупе, «ладонь – помощница» - натуральный трафарет, кляксография, рисование по точкам и т. д.
Сначала обучаем детей самым простым приемам рисования, где используют карандаши, краски, восковые мелки, а далее выполняем более сложные работы пером, тушью, чернилами.
Дети располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий изобразительной деятельности у них формируется интерес к итогам своей работы, внимание, ориентация на листе бумаги, воспитываются аккуратность, усидчивость.
Конечно, не все дети хотят стать художниками, скульпторами, дизайнерами. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем станет ребенок, главное, что занятия изобразительной деятельностью очень интересны и полезны. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дети учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности : планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества : договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации. Все дети любят рисовать, а родители и педагоги должны поддерживать в них эту любовь. Не нужно стремится навязать ребенку процесс рисования, а попытаться увлечь его этим видом деятельности. И в заключении хочется процитировать слова французского просветителя Франсуа Рабле «ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».