Получи документы

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж»

Елена Абдурашитова
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «ДЕКУПАЖ»»

Составитель: Абдурашитова Е. В.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 230 городского округа Самара

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.

Публикация «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники „декупаж“» размещена в разделах

Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Для декорирования в технологии «декупаж» используются различные шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое, многое другое.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений.

Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта.

У детей развивается наглядно-образное мышление.

Художественный и эстетический вкус, чувство стиля.

Развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование.

Дети получают навыки работы с различными материалами.

В мае текущего года я принимала участие в городском фестивале художественного творчества «ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ» среди работников ДОУ г. о. Самара в номинации «Декоративно-прикладного творчества». Мною была представлена серия работ на тему: «ОСТРОВ СОКРОВИЩ». По итогам конкурса я заняла 3 место.

Меня увлекает морская тематика, и я хочу, чтобы мы с вами совсем не надолго вернулись в лето. Вспомнили о беззаботных днях, проведённых на море. Все, кто хоть раз был на море, возвращаются домой с небольшими сувенирами, ракушками, красивыми камушками и прочими милыми вещицами. Эти мелочи напоминают о море и отдыхе, если вы хотите сохранить память о каникулах, то вы можете использовать ракушки и другие морские штучки для создания нового рукодельного подарка. Очень необычно выглядят бутылки, оформленные в морском стиле.

Декупаж можно делать на любой поверхности: дерево, бумага, холст, ткань, пластмасса, стекло и т. д.

Для декупажа бутылки в морском стиле вам понадобятся следующий материал: бутылка, салфетки, которые мы будем клеить на бутылку, грунт акриловый (можно заменить на акриловую белую краску, клей для декупажа (можно использовать ПВА 50/50 с водой, краски акриловые, кисти (по вашему усмотрению, лак акриловый для художественных работ (но можно из строительного магазина, он получается дешевле, различные элементы декора, т. е. всё, чем мы будем украшать нашу бутылку,

Ход работы:

1. Берем нашу очищенную от этикеток бутылочку и начинаем подготавливать для наклейки салфеток, т. е. грунтовать. Берем грунт и кисть, или спонж (который можно заменить на губку для мытья посуды) и начинаем уверенно НАНОСИТЬ на бутылку.

2. Бутылку покрываем 2 СЛОЕМ АКРИЛОВОЙ КРАСКОЙ (цвет подбираем НА ВАШЕ УСМОТРЕНИЕ)

3. Пока бутылка будет сохнуть, выбираем для нее салфетку и вырываем из нее мотивы, освобождаем верхний слой от остальных слоев.

4. Далее берем кисти, придерживая фрагмент на бутылке, начинаем работать только мокрой кисточкой от середины фрагмента к краям.

5. Пока сохнет РИСУНОК, достаем наш декор и смотрим, что можно предпринять и как украсить. Не забываем про горлышко и крышку у бутылки.

6. Фантазируем, наклеиваем, оставляем сушить.

7. Бутылка готова!

Удачи в декупаже!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте формируются художественно - творческие способности детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки.

Автор публикации:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абдурашитова (УИ 384556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД