Надежда Щетинкина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов ДОУ.
1 слайд
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
2 слайд
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.
По мнению современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Это своего рода фундамент формирования основ творческой личности. Дошкольное детство – самое ценное время для его будущего, и надо как можно полнее использовать его.
3 слайд
Представляю вашему вниманию диагностические данные по оригинальности ответов. // Обратите внимание на то, что дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 %.
Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.
4 слайд
Как вы думаете, какие виды деятельности наиболее благоприятны для развития творческих способностей?
Да, это игра и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность - одна из любимых видов детской деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребё нка-дошкольника.
Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.
5 слайд
С какого же возраста следует развивать творческие способности детей?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Считается, что возраст от 1,5 до 5 лет – период наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный для начала развития всех человеческих способностей. Но у ребёнка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия для развития.
6 слайд
Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие.
Обратите внимание на то, что все эти условия тесно взаимосвязаны.
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
7слайд
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности.
В детском саду рекомендуется в соответствии с ФГОС использование нетрадиционных техник изображения, что способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
8 слайд
Задачи:
• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
• Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций.
• Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
• Создать в группе благоприятные условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
9 слайд
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Использование различных техник в практических занятиях позволяет раскрыть новые творческие возможности и способности, сделать занятия разнообразными и интересными.
Результат такой работы во многом зависит от заинтересованности детей, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Вы их видите на экране.
10 слайд
В педагогической практике это:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- проблемная ситуация
- живая, эмоциональная речь воспитателя.
11слайд
Для решения поставленных задач используются различные приемы и методы.
- наблюдение,
- показ,
- анализ,
- объяснение последовательности и способов выполнения,
- постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач - проблемного характера.
12 слайд
Всю деятельность должна строится так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый день увлекал, удивлял новизной и неожиданным решением. Яркие впечатления надолго остаются в памяти детей, способствуют развитию творческого воображения.
13 слайд
Спасибо за внимание!