МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Надежда Щетинкина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ.

1 слайд

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

2 слайд

Темочки:

Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.

По мнению современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Это своего рода фундамент формирования основ творческой личности. Дошкольное детство – самое ценное время для его будущего, и надо как можно полнее использовать его.

3 слайд

Представляю вашему вниманию диагностические данные по оригинальности ответов. // Обратите внимание на то, что дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 %.

Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

4 слайд

Как вы думаете, какие виды деятельности наиболее благоприятны для развития творческих способностей?

Да, это игра и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность - одна из любимых видов детской деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребё нка-дошкольника.

Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

5 слайд

С какого же возраста следует развивать творческие способности детей?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Считается, что возраст от 1,5 до 5 лет – период наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный для начала развития всех человеческих способностей. Но у ребёнка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия для развития.

6 слайд

Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие.

Обратите внимание на то, что все эти условия тесно взаимосвязаны.

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

7слайд

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности.

В детском саду рекомендуется в соответствии с ФГОС использование нетрадиционных техник изображения, что способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

8 слайд

Задачи:

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций.

• Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

• Создать в группе благоприятные условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

9 слайд

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Использование различных техник в практических занятиях позволяет раскрыть новые творческие возможности и способности, сделать занятия разнообразными и интересными.

Результат такой работы во многом зависит от заинтересованности детей, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Вы их видите на экране.

10 слайд

В педагогической практике это:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- проблемная ситуация

- живая, эмоциональная речь воспитателя.

11слайд

Для решения поставленных задач используются различные приемы и методы.

- наблюдение,

- показ,

- анализ,

- объяснение последовательности и способов выполнения,

- постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач - проблемного характера.

12 слайд

Всю деятельность должна строится так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый день увлекал, удивлял новизной и неожиданным решением. Яркие впечатления надолго остаются в памяти детей, способствуют развитию творческого воображения.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №26 Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественно-изобразительной деятельности Проект на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования» Тип проекта: образовательный, творческий Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна Участники проекта: воспитатели,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через ознакомление с природой ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБ ДОУ №5 г ПЕТУШКИ СКВОРЦОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2014 год «Мир, окружающий.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Опубликовано: 4 марта 2019 в 22:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щетинкина (УИ 1541473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД