Ольга Белоусова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В. А. Сухомлинский
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Наиболее эффективное средство для этого, изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Как показывает опыт, одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – это разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Меня особенно заинтересовали нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность детям выразить то, что в силу возрастных ограничений он не всегда может выразить словами.
Изобразительная деятельность с применением различных нетрадиционных художественных техник даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует эстетическому и нравственному развитию, расширению кругозора, развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств, усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п., художественных способностей и эстетического вкуса.
Нетрадиционные техники развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.