Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы (6 фото)

Юлия Назарова
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.

Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия. Ребёнок старше четырех с половиной лет сопровождает речью каждое второе (бытовое или игровой) действие.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Звуковая культура речи, Звуки [с]-[с’]“ для детей средней группы» размещена в разделах

Из книг, телепередач, рассказов взрослых малыши получают некоторые сведения о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Оперируя ими, дети зачастую делают логически неправильно выводы.

Детей этого возраста нужно хвалить не только за сообразительность, готовность ответить на вопрос воспитателя, но и за удачное высказывание: «Умница, Максим! Хвалю тебя! И за то, что на трудный вопрос ответил правильно, и за то, что слова замечательные выбрал! «и т. д.

При такой системе работы дети и по своей инициативе начинают интересоваться: «Я все правильно сказал? Красиво поучилось?» Малыши постепенно осознают, что на занятиях по развитию речи они учатся правильно говорить, быть интересными собеседниками.

Фото «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]»
Конспект занятия по развитию связной речи  для детей средней группы - фото

Звуковая культура речи : звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Ход занятия

"Живет-поживает Язычок в своем домике, – начинает занятие воспитатель. – А домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется".

Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

"Язычок очень любит петь разные песенки, – продолжает воспитатель. – Однажды он пел: "И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". (Поют негромко.)

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие связной речи

"С-с-с-с, – полилась из крана вода. – Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". "Хорошо", – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Олега (у Саши). (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним, и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

Фото №2 Пятый год жизни период наивысшей речевой активности Фото №3 Дети легко подхватывают начатый разговор спешат высказаться перебивают друг друга достаточно часто сопровождают речь собственные действия

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поет песню (Кати, Оленьки).

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок? Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Су-су-су – ягоды в лесу,

Ус-ус-ус – на елке много бус".

Воспитатель читает русскую народную песенку "Сорока, сорока…" :

Сорока, сорока,

Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости – на двор,

Кашицу – на стол.

Педагог повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).

Затем предлагает детям загадку:

Скатерть бела весь свет одела.

(Снег)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]» Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р']» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории,.

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе Конспект занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 14:52
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова (УИ 174022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД