Ольга Морозова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]»
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
Ход занятия.
- Ребята давайте вспомним свистящую песенку воды, вытекающей из крана. (Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально).
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звуки [З]и [З’]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Сейчас слушайте особенно внимательно, - обращается воспитатель к детям и произносит звуки с (с-с-с-с) и з (з-з-з-з).
-Что вы услышали? Молодцы. Сумели услышать де похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся похоже, только звук з получается звонким.
З-з-з-з-з-з-з – эта песенка очень хорошо получается у комаров. Летом мы слышим з-з-з-з слева, справа, сзади, над головой».
- Ребята, давайте поиграем, для этого нам нужно разделиться на 2 группы. Одна группа будет изображает комаров, которые поют тихо, а другая громко громко. (Затем ребята меняются ролями).
(Путем индивидуального исполнения комариной песни (3-4 ответа) выбирается лучший певец – комар – солист).
- В музыкальной комариной школе малыши – комары ( их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они…. «комарята», вы – ребятки, а они «комаришки») исполняют сложные песенки.
Давайте попробуем:
За – за – за – вот идет коза.
Зы – зы – зы – нет козы.
Зу – зу – зу – не боюсь козу.
Почему не стоит дразнить это рогатое животное?
(Дважды прочитать детям стихотворение Г. Ладонщиков
Надвигается гроза,
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой.
.
Ребята, назовите слова со звуком з,. В стихотворении три слова начинаются с этого звука.
Давайте поиграем: Я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающиеся со звука з, хлопайте в ладоши». Педагог произносит следующие слова: заяц, лиса, клубника, земляника, зарница, синий, желтый, змея, зима, лес, слон, зеркало.
(Сообщить, сколько раз ошибся тот или иной ребенок. «В следующий раз будьте внимательнее»). В заключении прочесть четверостишие:
Заря – зарница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажимает.
- Ребята, понаблюдайте, будет ли сегодня вечерняя заря – зарница.
Итог. Ребята, скажите, с какими звуками мы сегодня познакомились? (Заслушать ответы детей).