Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

Якушева Ирина
Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчётливом его произношении (в словах, фразовой речи).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с произношением звука «с» и «сь»;

- учить правильному произношению звука «с» в словах, в слогах, предложениях.

Развивающие :

- развивать фонематический слух детей;

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование и материалы: изображение язычка, узкие полоски бумаги по количеству детей, картинки: сова, самолет, собака, снег, сосулька, солнце, игрушка мягкая сорока - белобока, тазик с водой, ковш, магнитная доска.

Ход занятия

Дети сидят столами, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл очень необычный гость, а как его зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Дети: Это язык. (Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку языка)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно. Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. (Воспитатель вывешивает картинку рот - домик языка). Домик открывается и закрывается. Давайте вместе откроем и закроем ротик. (Медленно смыкают и размыкают зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется".

Ребята, давайте выпустим Язычок погулять, а потом вернем его обратно.

Воспитатель: Язычок любит не только погулять, он ещё любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и".Ребята, хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: "И-и-и-и".

Дети: Поют негромко вместе с воспитателем.

Воспитатель: - С-с-с-с, – полилась из крана вода. (Воспитатель набирает из тазика воду в ковш и начинает лить её сначала медленно, затем быстрее и совсем тихо)

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Воспитатель: Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Дети: поют «Песенку воды» : «С-с-с-с»

Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Никиты. (Воспитатель вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе ещё раз.

Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто ( вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним, и разрешите ветерку потанцевать.

Дети: Подносят к губам ладонь, но не прижимают к ним и медленно, отрывисто произносят звук «с».

Воспитатель: Ребята, мы на ножки все встаём и немного отдохнём. Физминутки нам нужны, для детей они важны!

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо.)

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель: Посмотрите: сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

Дети: Бумажка шевелилась. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по узкой полоске бумаги.)

Воспитатель: Теперь у вас тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды» : С-с-с-с.

Дети подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды» : С-с-с-с.

Воспитатель: Настя спой песенку воды, а мы посмотрим что происходит с твоей полосочкой.

Дети по очереди дуют на свои полосочки, а остальные дети наблюдают и ждут своей очереди.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы поете песенку водички. Я принесла мешочек. У меня в мешочке много разных предметов, в названии которых есть песенка водички. Вот только я не знаю, для чего все эти предметы нужны. Вы мне подскажите?

(Воспитатель проводит с детьми игру. Дети подходят к столу, по одному достают из мешочка игрушки, называют их и объясняют, для чего они нужны, составляя простые предложения.)

В сахарнице хранят сахар.

На стуле сидят.

Бусы носят.

(Пылесос, часы, солонка, кисточка, свечка, свистулька, краски).

Ой, спасибо вам ребята, теперь я знаю для чего нужны эти предметы.

Пока мы играли, Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?

Дети: «Са-са-са».(Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)

Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: А потом наш Язычок придумал интересные стихи, давайте их повторим:

Су-су-су -ягоды в лесу.

Ус-ус-ус -на елке много бус.

Са-са-са- у сосны стоит лиса.

Ас-ас-ас - какой вкусный ананас!

Со-со-со- лиса катит колесо.

Ос -ос-ос- в саду много ос.

Ся-ся-ся- Костя ловит карася.

Сы-сы-сы -у Семена нет косы.

Ось–Ось-Ось -в реке живет большой лосось.

Си-си-си- уехало такси.

Дети повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки, кто угадает правильно, поднимает картинку:

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Отдыхает только днём. (Сова)

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. (Сосулька)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её… (Собака)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь и громко стрекочет. (Воспитатель вносит в группу игрушку сорока-белобока) и начинает читать русскую народную песенку «Сорока, сорока…»

Сорока, сорока,

Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала

Гостей скликала

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости — на двор,

Кашицу — на стол.

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня занимались. Какую песенку мы старались сегодня петь правильно и четко?

Дети: Песенку водички.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?

Дети: Язычок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы играли с Язычком, пели песенки и чистоговорки, играли, отгадывали загадки.

Воспитатель: Семён, что тебе сегодня понравилось, запомнилось на занятии?

А тебе, что больше всего запомнилось Вика?

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, с каким звуком мы с вами сегодня играли?

Дети: Звук С И Сь.

Примечание. Для индивидуальной работы с детьми, которые плохо овладели произношением звуков с, сь, можно использовать соответствующие страницы рабочей тетради. (Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2006. — Тема: «Звук с»)

Литература:

В. В. Гербова Занятия по развитию речи.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: Знакомство со звуками [ж]-[ш]» НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С Йэйгор с. Акъяр, Хайбуллинский.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]».Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Якушева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД