Анна Шольтис
План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковая культура речи : звуки Т-Ть»
Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука «Т-Ть»,
формирование правильного его произношения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи „Звуки [Т], [T’]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука «Т-Ть»,звука в слоге, в словах;
- формировать умение определять на слух наличие звука «Т-Ть»,в слове;
- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;
- формировать умение выделять слова со звуком «Т-Ть».
Развивающие :
- развивать диалогическую речь детей;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.
Ход занятия:
- Ребята, а вы знаете, что такое город?
- А в каком городе мы живем? (В Санкт-Петербурге)
Вот и буквы тоже живут в своем городе и называется этот город- Буквоград.
На встречу с новым звуком, который звучит так : Т-Т-Т.
Но, в этот город могут пройти, только те, кто правильно произносит звуки, а для этого нам надо сделать гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)
Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)
Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)
Вот, Шутник!
Вдруг узким – узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножко отдохнет!
Молодцы, а поедем мы в город Буквоград на автобусе!
(дети встают друг за другом по принципу паровозика)
Звучит музыкальная композиция «Алфавит» И. Резника и Р. Паулса
Нас встречает жительница Буквограда – буква Т, и её сестричка ТЬ.
У меня на полу разложены картинки, и мы возьмем с собой, только те, в которых есть звук «Т» или «ТЬ»
(на полу лежат изображения телефона, троллейбуса, автобуса, тапочек, кота, мяча, карандаша, мишки)
Дети находят картинки и определяют место звука в слове.
Садимся в волшебный автобус и поехали (Звучит песня И. Резника и Р. Паулса «Алфавит»)
Вот и первая улица - Улица Слов.
На этой улице живут слова. А для того, чтобы с ними познакомиться нам надо рассмотреть картинки и определить в каком слове звук Т (твердый, а в каком ТЬ (мягкий).
А теперь, мы поиграем в игру «Продолжи слово» :
У Тигра - …тигрёнок,
У Медведя - …медвежонок,
Тигр – это … животное,
Троллейбус – это…транспорт,
Какой транспорт есть еще со звуком «Т»? (Троллейбус, автобус, трамвай, самолет)
Молодцы! Ну, теперь нам пора дальше. Садимся в автобус и поехали.
(Звучит песня И. Резника и Р. Паулса «Алфавит»)
Следующая остановка Слоговой проспект.
Для того, чтобы проехать по проспекту нам надо потренироваться произносить слоги:
ТА-ТА-ТА – у нас дома – чистота,
ТЫ-ТЫ-ТЫ –сметану съели всю коты,
ТИ-ТИ-ТИ – вас догнали мы почти,
ТЁ-ТЁ-ТЁ – постирали мы бельё,
ТО-ТО-ТО – стали мы играть в лото.
Смотрите, а на этом проспекте нас ждет следующее задание.
Дети рассматривают предметы, изображеные на карточках.
Воспитатель: "Ребята, мы с вами уже учились измерять слова.
Какие бывают слова по протяженности?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Верно, слова бывают длинные и короткие. Чем можно измерить слова?" (хлопками).
Дети измеряют короткие и длинные слова хлопками, шагами и отмечают на карточках количество слогов.
Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит песня И. Резника и Р. Паулса «Алфавит»)
Следующая остановка Площадь Творчества.
Проводится игра «Собери букву» дети собирают букву по принципу разрезных картинок.
Вот и подошло к концу наше путешествие в город Буквоград.
-Вы сегодня хорошо поработали, в благодарность буква Т решила вам подарить на память смайлики.
Но чтобы получить их нужно назвать по одному слову, где встречается звук Т!
Буква для разрезных картинок.
Ну, вот мы и побывали в гостях у буквы Т.
Что вам больше всего понравилось в Буквограде? (ответы детей)
Теперь пора и домой отправляться. Дети снова садятся в волшебный автобус и возвращаются домой.
Занятие закончено.