Ирина Мулюкова
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его
Развивающая : Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух детей
Публикация «Конспект по развитию речи „Звуковая культура речи, Звуки [ч]-[щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: Познакомить детей с правильной артикуляцией звука Щ, упражнять в дифференциации звуков Щ – Ч.
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Картинки с изображением предметнов, в которых есть звуки Ч и Щ
Предварительная работа: Заучивание скороговорок, артикуляционная гимнастика
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Если б не было его, не сказали б ничего. Язык
- Ребята. как вы думаете, для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать) Где находится язык? Как работает язычок, покажите? Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает, спокойно лежит). Но больше всего язычок любит играть с разными звуками, может и мы поиграем с ним:
1) Я - веселая лошадка, темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко - стук копыт услышишь звонкий.
(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)
2)Едет, едет паровоз, он вагончики везет (дети имитирует звук паровоза)
3) Упражнение «Лопатка» Язык лопаткой положи, и под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять! Язык надо расслаблять!
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Как – то к Язычку в гости, что бы поиграть, пришел еще один звук. Хотите угадать этот звук? (Да). Какой звук прячется в словах этих стихотворных строчек :
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
Какой звук встречается чаще остальных (Щ). Послушайте: „Щ-щ-щ“Попробуйте произнести это звук, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так)»
Дети произносят звук вместе и индивидуально.
Произнесение чистоговорок со звуком Щ :
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща - нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща - брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи - поедим сначала щи.
Динамическая пауза.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Ребята, вы знаете, что звук Щ похож на знакомый нам звук Ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:
Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач,
Ча-ча-ча – ща-ща-ща,
Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч.
Игра «Найди картинки, в которых есть звуки Ч и Щ»
5 Рефлексия
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им играть вместе с Язычком? Какой звук приходил в гости к Язычку?