МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность» (1 фото)

Юлия Потехина
Опыт работы «Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность

«Есть все фактические и теоретические основания

утверждать, что не только интеллектуальное

развитие ребенка, но и формирование его

характера, эмоций и личности в целом находится в

непосредственной зависимости от речи».

Л. С. Выготский

Публикация «Опыт работы „Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться своим опытом работы с детьми с ТНР (ОНР3) по устранению нарушений экспрессивной речи,развитию и совершенствованию связной речи, через театрализованную деятельность. Эту тему по самообразованию я выбрала на 2 года работы.

Актуальность темы:

В настоящее время растет численность детей с речевыми нарушениями. Всё чаще живое общение детям заменяет компьютер, гаджеты и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Различные осложнения в пренатальный период будущих мам, которые в свою очередь приводят к разным речевым нарушениям экспрессивной речи у детей.

Развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей

Поэтому для достижения хороших результатов в развитии связной речи у своих воспитанников, я решила свою коррекционную работу с детьми ОВЗ дополнить театрализованной деятельностью.

На первом году занятий по театрализованной деятельности знакомила ребят с различными видами театра, изготавливали атрибутику и придумывали сюжеты сказок. Автоматизировали и совершенствовали звукопроизношение поставленных звуков. Также применяла Су-Джок терапию, самомассаж на основе стихотворений и потешек. Автоматизация поставленных звуков у ребят с такой подачей была им интересна и эффективна, мотивировала на результат.

На втором году занятий по театрализованной деятельности особое внимание уделяла развитию диалоговой речи и монологу. Ребята стали участвовать в играх-драматизациях, в постановках сказок и т. д.

На базе нашего дошкольного учреждения проводились семинары- практики для воспитателей и МО для учителей-логопедов района, где были представлены театрализованные представления : "Теремок", "Лесная аптека" (финансовая грамотность) ,"Уроки Мойдодыра"(ОБЖ, "Кошкин дом". Наши маленькие актёры поразили гостей своей актёрской игрой, эмоциональностью и четкой речью. Получили высокую оценку коллег. Неоднократно получали призовые места в районном конкурсе "Радуга талантов" в номинации "Юный актёр".Родители воспитанников также принимали активное участие на равне со своими детьми. Совместно с родителями было поставлено театрализованное представление по сказке "Репка".

По результатам двух лет развития речи через театрализованную деятельность с уверенностью могу сказать, что умелое использование театрализованных игр, обыгрывания сказок не только позволяет сформировать у детей с ТНР различные умения и навыки, но хорошо сказывается на формирование ЛГК, ФФР,формирование правильного дыхания, мелкой и общей моторике. Театрализованная деятельность за 2 года обеспечила оптимальные условия для развития связной речи у детей с ТНР (ОНР 3) и доказала высокую эффективность в коррекционной логопедической работе по устранению речевых нарушений у дошкольников.

Опыт работы «Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность»

Фотоматериал размещён с разрешением законных представителей детей.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потехина (УИ 1116079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД