Юлия Потехина
Опыт работы «Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность
«Есть все фактические и теоретические основания
утверждать, что не только интеллектуальное
развитие ребенка, но и формирование его
характера, эмоций и личности в целом находится в
непосредственной зависимости от речи».
Л. С. Выготский
Публикация «Опыт работы „Развитие связной речи у детей с ТНР (ОНР3) 5–7 лет через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться своим опытом работы с детьми с ТНР (ОНР3) по устранению нарушений экспрессивной речи,развитию и совершенствованию связной речи, через театрализованную деятельность. Эту тему по самообразованию я выбрала на 2 года работы.
Актуальность темы:
В настоящее время растет численность детей с речевыми нарушениями. Всё чаще живое общение детям заменяет компьютер, гаджеты и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Различные осложнения в пренатальный период будущих мам, которые в свою очередь приводят к разным речевым нарушениям экспрессивной речи у детей.
Развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей
Поэтому для достижения хороших результатов в развитии связной речи у своих воспитанников, я решила свою коррекционную работу с детьми ОВЗ дополнить театрализованной деятельностью.
На первом году занятий по театрализованной деятельности знакомила ребят с различными видами театра, изготавливали атрибутику и придумывали сюжеты сказок. Автоматизировали и совершенствовали звукопроизношение поставленных звуков. Также применяла Су-Джок терапию, самомассаж на основе стихотворений и потешек. Автоматизация поставленных звуков у ребят с такой подачей была им интересна и эффективна, мотивировала на результат.
На втором году занятий по театрализованной деятельности особое внимание уделяла развитию диалоговой речи и монологу. Ребята стали участвовать в играх-драматизациях, в постановках сказок и т. д.
На базе нашего дошкольного учреждения проводились семинары- практики для воспитателей и МО для учителей-логопедов района, где были представлены театрализованные представления : "Теремок", "Лесная аптека" (финансовая грамотность) ,"Уроки Мойдодыра"(ОБЖ, "Кошкин дом". Наши маленькие актёры поразили гостей своей актёрской игрой, эмоциональностью и четкой речью. Получили высокую оценку коллег. Неоднократно получали призовые места в районном конкурсе "Радуга талантов" в номинации "Юный актёр".Родители воспитанников также принимали активное участие на равне со своими детьми. Совместно с родителями было поставлено театрализованное представление по сказке "Репка".
По результатам двух лет развития речи через театрализованную деятельность с уверенностью могу сказать, что умелое использование театрализованных игр, обыгрывания сказок не только позволяет сформировать у детей с ТНР различные умения и навыки, но хорошо сказывается на формирование ЛГК, ФФР,формирование правильного дыхания, мелкой и общей моторике. Театрализованная деятельность за 2 года обеспечила оптимальные условия для развития связной речи у детей с ТНР (ОНР 3) и доказала высокую эффективность в коррекционной логопедической работе по устранению речевых нарушений у дошкольников.
Фотоматериал размещён с разрешением законных представителей детей.