Смирнова Людмила Васильевна
Развитие самостоятельности у детей раннего возраста в условиях дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Нельзя приучить ребенка умываться и чистить зубы каждое утро с первого раза. Придется набраться терпения и повторять с ним данную процедуру несколько раз – пока он сам не заинтересуется этими процедурами.
Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственном и физическом развитии. Овладение навыком взращивает в ребенке уверенность и независимость.
Публикация «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста в условиях дома ребенка» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Осваиваясь с разными видами одежды, ребенок работает над целым комплексом умений, он развивает :
1. мелкую моторику, когда застегивает пуговицы и кнопки;
крупную моторику, когда протягивает руки в 2. рукава, ноги – в штанины, удерживает баланс, стягивая носки;
3. мышление, когда запоминает последовательность, в которой надевают предметы одежды;
4. речь, когда учит и произносит названия одежды, ее цвет.
Получив ложку, ребенок начинает просто играть ею, ковырять еду в тарелке. И это нормально. Ведь малыш не сможет сам научиться есть. В этом ему нужна помощь воспитателей. Для этого есть разные способы:
Зрительное обучение.
Пример других детей.
Обучение-игра.
Дети с синдромом Дауна могут многому научиться, но процесс их обучения, как правило, занимает больше времени и более труден. Занимаясь развитием таким детей, и благодаря стараниям воспитателей, они становятся более самостоятельными. Такие дети позже держат в руках чашку и пользуются ложкой. Но прогресс в этой области зависит от практики.
Такие дети позже держат в руках чашку и пользуются ложкой. Но прогресс в этой области зависит от практики, по этому необходимо позволять ребенку пытаться есть самостоятельно, не бросаясь помогать, даже если он будет пачкать все вокруг.
В процессе обучения, воспитатели сами говорят и показывают ребенку что и как он должен делать. Такому ребенку требуется объяснять медленно, с длинными паузами.
Только небольшая часть времени обучения к самостоятельной жизни проходят в форме занятий. В основном же задачи решаются в повседневной жизни и игре.
Нужно научить ребенка пользоваться туалетом, необязательно он будет проситься в таком возрасте, он может подавать нужный сигнал.
В раннем возрасте все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, Что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:
- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;
- чутко отзываются на любое действие сверстника;
Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.