Папки-передвижки

Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта Домашнее животное в нашей семье»

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для совершенствования умения составлять короткий рассказ о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Развитие речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта „Домашнее животное в нашей семье“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие : Развивать память, внимание, воображение; продолжать развивать интерес детей к рассказам о домашних животных.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность; умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Щенок», рассматривание картинок домашних животных.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных.

Ход ООД:

1. Вводная часть

-Ребята, послушайте стихотворение внимательно.

ЩЕНОК

Вдоль забора ходит пёсик

У него блестящий носик

У него пушистый хвост

И ужасно важный пост:

Пёсик домик сторожит.

Пёсик службой дорожит.

Знает — это не игрушки,

Держит ушки на макушке

И не пустит никогда

Ни воришку, ни кота.

- О ком это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно ребята.

2. Основная часть

- Посмотрите на доску, я вам подготовила картинки. (картинки домашних животных).

-Что или кто на них изображены?

- А как их всех вместе можно назвать?

- Каких животных мы называем домашними и почему?

- Как человек заботится о домашних животных?

- Какие домики строит для них хозяин?

- Какую пользу животные приносят человеку?

- Ребята, расскажите мне о своих домашних животных. Но для начала мы составим план рассказа.

- Что такое план рассказа, кто сможет нам всем напомнить? (Ответы)

Правильно, это то, что помогает нам при пересказе рассказать о главном.

1. Какое животное есть у вас дома?

2. Как его зовут, как оно выглядит?

3. Как животное попало в ваш дом?

4. Кто и как заботится о нем?

5. Как вы играете с ним?

- Какие смешные истории случались с вашим домашним питомцем?

Оценивая рассказы, педагог обращает внимание детей на их полноту, последовательность изложения, выразительность, проявление отношения ребенка к своему питомцу.

- Давайте передохнем.

Физминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

- А теперь, давайте произнесем чистоговорки с разной силой голоса: шепотом,тихо, громко.

Щенок в чащу дощечку тащит;

Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке;

Белые бараны били в барабаны;

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

- Молодцы ребята.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

- У кого возникли трудности при составлении рассказа?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы. Я очень вами довольна.

Выход на самостоятельную деятельность

- Давайте посмотрим мультфильмы про домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца» Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: [/b]познакомить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 22:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД