Рамазанова Эльвира Якубовна
Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта Домашнее животное в нашей семье»
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для совершенствования умения составлять короткий рассказ о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Развитие речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта „Домашнее животное в нашей семье“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие : Развивать память, внимание, воображение; продолжать развивать интерес детей к рассказам о домашних животных.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность; умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Щенок», рассматривание картинок домашних животных.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных.
Ход ООД:
1. Вводная часть
-Ребята, послушайте стихотворение внимательно.
ЩЕНОК
Вдоль забора ходит пёсик
У него блестящий носик
У него пушистый хвост
И ужасно важный пост:
Пёсик домик сторожит.
Пёсик службой дорожит.
Знает — это не игрушки,
Держит ушки на макушке
И не пустит никогда
Ни воришку, ни кота.
- О ком это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно ребята.
2. Основная часть
- Посмотрите на доску, я вам подготовила картинки. (картинки домашних животных).
-Что или кто на них изображены?
- А как их всех вместе можно назвать?
- Каких животных мы называем домашними и почему?
- Как человек заботится о домашних животных?
- Какие домики строит для них хозяин?
- Какую пользу животные приносят человеку?
- Ребята, расскажите мне о своих домашних животных. Но для начала мы составим план рассказа.
- Что такое план рассказа, кто сможет нам всем напомнить? (Ответы)
Правильно, это то, что помогает нам при пересказе рассказать о главном.
1. Какое животное есть у вас дома?
2. Как его зовут, как оно выглядит?
3. Как животное попало в ваш дом?
4. Кто и как заботится о нем?
5. Как вы играете с ним?
- Какие смешные истории случались с вашим домашним питомцем?
Оценивая рассказы, педагог обращает внимание детей на их полноту, последовательность изложения, выразительность, проявление отношения ребенка к своему питомцу.
- Давайте передохнем.
Физминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- А теперь, давайте произнесем чистоговорки с разной силой голоса: шепотом,тихо, громко.
Щенок в чащу дощечку тащит;
Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке;
Белые бараны били в барабаны;
У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
- Молодцы ребята.
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.
Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).
- У кого возникли трудности при составлении рассказа?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы. Я очень вами довольна.
Выход на самостоятельную деятельность
- Давайте посмотрим мультфильмы про домашних животных.