Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цели: [/b]познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (овца) в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашнее животное, Овца“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: сюжетная картинка, картинки с изображением домашних животных, бумага, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
-Кто ни в жару, ни в тужу
Не снимает шубу (Овца, баран)
-По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
-Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (Баран)
2. Рассказ воспитателя о животном.
Семья этого домашнего животного – баран, овца, ягненок.
Овцы пасутся большими группами. Это отара. За ними присматривает пастух – чабан. А еще ему помогают пасти овец, специально обученные собаки.
3. Описание животного. Овца.
Дети вместе с воспитателем описывают овцу по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. Овца – не крупное животное. Овца покрыта шерстью. У овцы короткие ноги, маленький хвост. У нее острые уши. У овцы нет рожек, она меньше барана. Живет она в сарае, ест, сено, картофель.
4. Рассматривание барана.
Внимательно рассмотри картинку. У барана длинные рога, которые могут заворачиваться в кольца. Покажи барана на картинке. Как эти животные разговаривают между собой? (БЕ-Е-Е)
5. Польза животного.
У овец очень длинная теплая шерсть. Люди стригут шерсть у овец и из этой шерсти делают пряжу. Из пряжи можно вязать свитера, варежки, шапки, шарфы, носки и многое другое.
6. Физминутка. «Две весёлые овечки»
Две весёлые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.
7. Рисование овцы, барана, ягненка.
Дети рассматривают картинку, определяют форму головы, туловища, ноги, шерсть. У барана рога. Ягненок маленький по размеру. По своему выбору рисуют одно домашнее животное.
8. Рефлексия.
Что мы нового узнали?
О каком домашнем животном мы говорили?
Что вам понравилось больше всего?