Волкова Мария
«Ориентация в пространстве класса по точкам». Открытое занятие по хореографии в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ориентация в пространстве класса, по точкам»
Цель урока: Закрепление знаний и умений, развитие навыков ориентации в пространстве по точкам класса.
Задачи:
Образовательные:
• научить находить своё место в пространстве
• научить ориентироваться в пространстве
• развить координацию движений
Развивающие:
• укрепить опорно-двигательный аппарат
• развить внимательность
• развить музыкальность
Воспитательные:
• воспитать уважительное отношение к партнёру
• воспитать понимание характера музыки
Возраст: 5-6 лет
Средства достижения цели:
• наглядный
• постепенный
• доступный
Оборудование: музыкальная колонка и флэшка с аудиозаписями, цифры, рисунок точек в классе.
Ход урока:
1. Подготовительная часть занятия (10 мин.)
Разминка.
Ритмические упражнения на середине зала.
1. Поклон.
2. Разминка ног.
3. Разминка рук.
4. Разминка головы.
5. Прыжки.
Ритмические упражнения по кругу.
1. Ходьба - марш.
2. Ходьба на высоких п / п
3. Ходьба, стопы назад
4. Ходьба с высокими коленями вперёд
5. Галоп
6. Подскоки
2. Основная часть (8 мин.)
-Сегодня мы с вами будем учиться ориентироваться в пространстве. Вот зал, в котором мы с вами находимся, это наше пространство. Участок пола на котором вы стоите, это ваше персональное место в этом большом пространстве. Надеюсь, это вы запомнили. Теперь давайте мы с вами посчитаем до 8. Почему до 8, я вам потом расскажу. 12345678. Молодцы ребята! Почему мы с вами считали до 8, да потому, что в нашем классе всего 8 точек, для ориентира. С помощью этих точек нам будет легко ориентироваться в пространстве класса. Сейчас я покажу вам, где место каждой точки. Ну, а теперь давайте потренируемся и запомним где находится каждая точка и под какой она цифрой. Теперь выполним прыжки по точкам. Я буду называть точку, а будете туда прыгать (лицом).
1. Прыжки по точкам(3,5,7,1)
2. Ходьба, бег по диагонали (из т. 4 в т. 8) и (из т. 6 в т. 2)
3. Заключительная часть (7 мин.)
• Игра «Найди своё место»
1. Пока будет играть музыка, вы передвигаетесь по залу, выполняя различные движения. Как только музыка прекратится, вам нужно будет вернуться на своё место (можно повторить несколько раз).
2. Усложним нашу игру. Давайте разделимся на пары. Один человек из пары находится в большом шаре (он стоит на месте, а др. находится снаружи шара (он может передвигаться по залу). Когда заиграет музыка, мы все начнём двигаться, но каждый в своём пространстве. Как только музыка прекратится, те, кто гулял должен вернуться к своему шару.
• Подведение итогов занятия.
• Поклон.
Открытое занятие подготовила и провела
педагог дополнительного образования Волкова М. В.