Елена Евгеньевна Лазарева
Мини-музей «Предметы глубокой старины»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Предметы глубокой старины».
Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры мир событий и внутренний личностный мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Для успешного всестороннего развития используется метод проектов, один из которых назван «Мини-музеи в детском саду».
Публикация «Мини-музей „Предметы глубокой старины“» размещена в разделах
На идею о создании музея откликнулись родители, ведь приятно когда с самого детства дети знакомятся с традициями семейных поколений и чтут, гордятся. Украшением нашего мини- музея стали все экспонаты предоставленные родителями. Ребята также принимали активное участие в творческих работах.
Наш мини-музей посвящён предметам народного быта.
Название мини-музея "Предметы старины глубокой"
Цель и задачи мини-музея :
• Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ
• Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами; ( Реализация образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
• Воспитывать интерес к старинным предметам обихода
• Сформировать у дошкольников представление о музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания
• Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус, моторику рук
В мини-музее представлены предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Музей создан для того, чтобы познакомить детей с предметами старины, с декоративной росписью, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
подбор методического и наглядного материала: «Народные промыслы», «Путешествие в историю предметов», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Филимоновская игрушка», «Чудо Хохлома», «Каркапольские игрушки».
Консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», оформление презентации для работы с детьми «Народные промыслы России».
2 этап: Основной (планирование и организация деятельности).
3 этап: Заключительный этап.
Оформление мини-музея «Предметы старины глубокой»
Оформление выставки совместных работ родителей с детьми
План-схема.
Работа с детьми : «Народные промыслы России»-презентация, рисование «Хохлома», чтение стих; пословиц: поговорок о народном творчестве; беседа «Путешествие в прошлое предметов быта», «Сундучок тетушки Алены» лепка: «Матрешка».
Результат реализации проекта
1. Повысился уровень сформированности представлений воспитанников о
предметах старинного быта.
2. Овладение практическими навыками и умениями работы с изобразительными материалами.
3. Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.
Взаимодействие с родителями: оснащение уголка творчества изделиями народного промысла (предметы быта, посуды, игрушками). Создание мини-музея. Консультации: «Виды народного декоративно-прикладного искусства», «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с изделиями декоративно- прикладного искусства»; оформление выставок совместных работ воспитанников и родителей