Ирина Ковтанюк
«Знакомство с профессией слесаря-сантехника». Конспект ОД по познавательному развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с профессией слесаря-сантехника».
Цель: расширение представлений детей о профессиях. Стимулирование интереса к профессии слесаря.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- привлечь внимание к рабочим профессиям – слесаря;
- закрепить и обобщить представления детей о работе слесаря;
- формировать представления о безопасном труде слесаря, об инструментах, помогающих ему в работе;
- способствовать речевому общению детей;
- поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности.
Развивающие :
- развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- расширять словарный запас детей;
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;
- развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать уважение к труду взрослых, основы безопасного обращения с инструментами.
Словарная работа: слесарь, слесарить, инструменты (молоток, напильник, отвертка, пила – ножовка, гаечный ключ, слесарный ключ, болты, гайки, клещи, точило и т. д.)
Материал: Иллюстрации животных (крота, медведя, лисы, белки, бобра). Иллюстрации с изображением слесаря, инструменты (гаечный ключ, отвертка, молоток, гайки, пила, картинки с изображением инструментов: молоток, напильник, отвертка, пила-ножовка, болт, гайка, клещи, гаечный ключ; песочные часы, рисунок радуга, капельки, рабочие перчатки, линейка, тетрадь, сумка, веревка, половник, ложки, шприц, бинт.
Предварительная работа: чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Данилка и пилка» (Приложение 3)
Ход занятия:
I. Вводная часть:
1. Рефлексия Ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.
Рано утром Солнышко встает (поднялись на носки, раскрыли пальцы рук)
Всех на улицу гулять зовет («шагают» на месте)
Выхожу из дома я и мои друзья (идут, высоко поднимая колени)
Добрый день, улица родная моя! (руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я и мои друзья (машут руками над головой)
Здравствуй, город Белгород – Родина моя! (берутся за руки)
Воспитатель: ребята! Улыбнитесь друг другу! Молодцы (присаживаются на стульчики).
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята я хочу поиграть с вами в игру, называется она: «Я начну, а ты продолжи».
Медведь живет в … (берлоге).
Лиса и барсук в… (норке)
Бобер построил … (хатку)
Белка живет в … (дупле)
Крот живет под … (землей) (Приложение 1)
А где живем мы с вами? Кто скажет мне, скорей (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята мы свами живем в домах квартирах, дома бывают разные: деревянные, кирпичные, панельные и в каждом доме есть кран и водопровод.
- Что мы будем делать с краном если случится с ним беда, через край бежит вода? Кран закрутим, все устроим, воду живо успокоим. Ребята как называется профессия человкка,который может устронить неполатки с водопроводом? (Ответы детей)
Правмльно ребята, надо позвать слесаря.
- А, если сломался замок, кто сможет помочь? Опять – слесарь!
- Вдруг, сломался велосипед, и папа не может сам отремонтировать?
- Сломался ключ? Опять, слесарь!
Оказывается профессия слесаря такая важная и необходимая. Что же это за мастер на все руки?
Воспитатель читает стихотворение Борис Заходер «Слесарь»
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
(Приложение 2)
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришел гость. О профессии слесаря вам расскажет Максим Олегович (папа одного из детей по профессии слесарь)
Папа:-Здравствуйте ребята, я работник Слесарь аварийно - восстановительных работ. Широко распространённая профессия с большим разнообразием объектов, материалов, условий, средств и приемов труда. Профессия слесарь включает разные виды например такие как:
Слесарь-ремонтник выполняет текущий, капитальный и планово-предупредительный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку оборудования, машин и агрегатов. Для определения неисправностей осуществляет техническую диагностику механизмов и намечает план ремонтных работ.
Слесарь-сантехник специалист по сборке и ремонту сантехники. На этапе строительства здания слесарь-сантехник собирает, монтирует трубные узлы и детали, устанавливает ванну, унитаз, душевую кабину, раковины в кухнях и в ванных комнатах, а также производит их ремонт. Специальность можно получить в профессионально-технических училищах, технических колледжах, учебных центрах и на курсах.
Папа: Показывает фото.
(показывает детям фото, иллюстрации)
- слесарь- сборщик,
- слесарь- ремонтник
- слесарь – инструментальщик,
- слесарь по ремонту бытовой техники,
- слесарь по ремонту автомобилей,
- слесарь- сантехник (Приложение 6)
Молоток и зубило помогают слесарю : приставил он к металлу острым углом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил (показывает иллюстрацию) (Приложение 7). Можно и отпилить нужный кусочек металла с помощью пилы-ножовки (показывает пилу-ножовку).
У нее очень острые зубья и сама она сделана, посмотрите из чего? Правильно, из очень прочного металла. А зачем слесарю отвертка? (Ответы детей.)
Отверткой слесарь вкручивает винты, а вот для болтов с гайками у слесаря есть специальный гаечный ключ (показывает). Напильник помогает ему сделать поверхность металла совсем гладкой. Чтобы все детали были сделаны точно, по размеру, у слесаря имеются много измерительных приборов и инструментов. Слесарь не только может починить старые предметы, но и изготовить новые.
Вот и получается, что в работе слесарю помогают очень многие инструменты – острые и опасные, но очень нужные.
Как же должен он обращаться со своими помощниками? (Ответы детей.)
— Правильно. При пользовании любым инструментом необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Для каждого инструмента есть свои правила. Я сейчас познакомлю с некоторыми из них. Начнем с молотка. Кто знает, как надо работать с ним? (Ответы детей.)
— Итак, при работе с молотком требуется внимание, рука должна находиться не у самой головки молотка (показывает, но и не у самого края рукоятки. Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему нельзя!
Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком! Почему? (Ответы детей.)
— Молодцы, он может случайно вас задеть или гвоздь может отскочить.
Еще очень опасный, но очень нужный инструмент – пила-ножовка, которая требует тоже повышенного внимания при работе. Держать пилу необходимо только за ручку (показывает, нельзя подставлять пальцы под зубчики!
Есть еще очень много инструментов, которые помогают слесарю, давайте вспомнить, что еще помогает ему в работе? Ответы детей. Молодцы, вы назвали много инструментов, которые ему необходимы. Но они могут быть не только полезными, но и очень опасными – ведь большинство из них острые, колющие, режущие. Ими можно легко пораниться, если не соблюдать что? Правильно, правила безопасности. Напомните мне, что же требуется в первую очередь при работе с любыми инструментами? (Ответы детей.)
— Молодцы, внимание и осторожность. А как вы думаете, детям можно пользоваться ими? (Ответы детей.)
— Запомните – не следует брать инструмент и работать без разрешения взрослого и без его присутствия. Ну и после работы все инструменты необходимо убирать в специально отведенное место.
3. Подвижная игра «Капельки».
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают в ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и солнышко пригрело (дети кружатся). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх) испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (капельки убегают и садятся на стулья).
Воспитатель:Молодцы ребята, вам понравилась игра? (ответы детей).
4. Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.