Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Домашние животные» в группе раннего возраста

Мария Мошникова
Краткосрочный проект «Домашние животные» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

"Домашние животные".

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя (20.01.25 – 24.01.25.).

Уровень: подражательно-исполнительский.

По количеству участников – подгрупповой.

Возраст детей – 1,5 - 3г.

Участники – педагоги, дети, родители.

Актуальность: ФОП дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Наблюдение за детьми и беседы показали, что малыши не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Забота о животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Поэтому мы подготовили проект «Домашние животные», с целью знакомства детей раннего возраста с домашними животными.

Поставлены две основные задачи:

- Развивать связную речь ребёнка, его творчество через практическую деятельность.

- Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Цель проекта:

- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

4. Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери.

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Для реализации поставленных задач необходимо:

- Развивать познавательную деятельность;

- Ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую);

- Ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребёнком (по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора)

Реализация проекта:

- ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши»;

- ООД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования;

- ООД по развитию речи: чтение потешек, русских народных сказок;

- ООД по конструированию;

- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр, словесных игр;

- Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

- Разработка перспективного плана по выбранному направлению.

- Подбор литературных произведений.

- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

- Планирование

- ООД.

- Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

2 этап – подготовительный:

Практический (формы работы с детьми):

- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Собери семейку».

- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, пазлы, вкладыши по теме проекта.

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «У нас появился котёнок», «Кто живёт на ферме?».

- Конструирование: «Заборчик для животных», «Ферма».

- Беседа «Что мы знаем о домашних животных», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Почему нужно мыть ручки после игр с животными», «Чем мы можем навредить животному».

- Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «На ферме». - Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой. - Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.

- Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?».

- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»;

В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»;потешки «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси», «Пошел котик на торжок».

- Заучивание А. Барт «Бычок»; потешки «Как у нашего кота».

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «У котика усы»; аппликация «Кошка»; лепка «Чашечки для котят».

- Физическое развитие: П/ и: «Кот и мыши», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот».

- Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Курочка-тараторочка», «Игрушки-зверюшки», «Идет коза рогатая».

Работа с родителями:

- Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»; - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»;

- Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;

- Рекомендации и подборка литературы о животных : «Читаем детям дома о животных»;

- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»;

- Принятие участия в сборе материала для фотовыставки «Мой любимый питомец».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

- Конструирование домика для животных.

- Проведение подвижных игр.

- Изготовление и проведение дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

- Презентация - отчет.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние животные» в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2025 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Домашние животные» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мошникова (УИ 1577703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД