Мария Мошникова
Краткосрочный проект «Домашние животные» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
"Домашние животные".
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: 1 неделя (20.01.25 – 24.01.25.).
Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей – 1,5 - 3г.
Участники – педагоги, дети, родители.
Актуальность: ФОП дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Наблюдение за детьми и беседы показали, что малыши не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Забота о животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Поэтому мы подготовили проект «Домашние животные», с целью знакомства детей раннего возраста с домашними животными.
Поставлены две основные задачи:
- Развивать связную речь ребёнка, его творчество через практическую деятельность.
- Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
4. Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери.
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Для реализации поставленных задач необходимо:
- Развивать познавательную деятельность;
- Ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую);
- Ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребёнком (по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора)
Реализация проекта:
- ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши»;
- ООД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования;
- ООД по развитию речи: чтение потешек, русских народных сказок;
- ООД по конструированию;
- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр, словесных игр;
- Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- Разработка перспективного плана по выбранному направлению.
- Подбор литературных произведений.
- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
- Планирование
- ООД.
- Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
2 этап – подготовительный:
Практический (формы работы с детьми):
- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Собери семейку».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, пазлы, вкладыши по теме проекта.
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «У нас появился котёнок», «Кто живёт на ферме?».
- Конструирование: «Заборчик для животных», «Ферма».
- Беседа «Что мы знаем о домашних животных», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Почему нужно мыть ручки после игр с животными», «Чем мы можем навредить животному».
- Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «На ферме». - Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой. - Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
- Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?».
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»;
В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»;потешки «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси», «Пошел котик на торжок».
- Заучивание А. Барт «Бычок»; потешки «Как у нашего кота».
- Художественно-эстетическое развитие: рисование «У котика усы»; аппликация «Кошка»; лепка «Чашечки для котят».
- Физическое развитие: П/ и: «Кот и мыши», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот».
- Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Курочка-тараторочка», «Игрушки-зверюшки», «Идет коза рогатая».
Работа с родителями:
- Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»; - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»;
- Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
- Рекомендации и подборка литературы о животных : «Читаем детям дома о животных»;
- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»;
- Принятие участия в сборе материала для фотовыставки «Мой любимый питомец».
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
- Конструирование домика для животных.
- Проведение подвижных игр.
- Изготовление и проведение дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
- Презентация - отчет.