Валентина Световидова
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Опасные предметы» в старшей группе.
Цель:
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Опасные предметы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными
3. Развивать внимание, память
4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
5. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации
Оборудование:
Мультимедиа, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, плакат, клей, мяч.
Предварительная работа :
Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Резвушка», «Правила поведения для воспитанных детей».
Словарная работа:
Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила».
Ход НОД.
-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? (Появляется на экране письмо, слайд №1)
- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»
Незнайка.
- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки и правила пользования ими. Слайды 2-5.)
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
- Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас последняя загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)
- Хорошо, молодцы!
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы :(дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
- Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок. На экране появляется комната, с беспорядком. Слайд №7)
- Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет)
- Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!
- А сейчас послушаем стихотворение:
«Не разбрасывай вокруг острые предметы»
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
(На экране появляется портрет Незнайки. Слайд №8)
- Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.
(На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)
- Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх.
(Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)
- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.
(Выполнение работы детьми)
- Как вы думаете, понравится ему? (Да)
(Рассматривают плакат)
- Какой замечательный плакат получился!
- Вот теперь Незнайка точно забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.
- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
- Почему они опасные?
- Кому мы сегодня помогли?
- Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить новую игру «Я знаю, что можно, а что нельзя». До свидания!