Гулюза Хазиева
Развитие речи в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи.
«Осень»
Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о деревьях, о съедобных и несъедобных грибах
Активизировать словарь детей по данной теме.
Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Публикация «Развитие речи в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природному окружению и бережное отношение к ней.
Ход НОД.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. А теперь послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Дети: Осень
В. Правильно отгадали, осень. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)
в. Какие осенние месяцы вы знаете?
Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. Правильно ребята, осень. Осень делится на три периода.
1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.
2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.
3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.
В.
Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?
Д. Да.
В. А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.
Что мы можем сказать:
О солнце (прячется за тучи, слабо греет)
О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)
О птицах (улетают в теплые края)
О деревьях (роняют листья, начинается листопад)
О ветре (дует холодный, сильный ветер)
О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)
О траве (становится желтой и сухой)
О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)
О людях (собирают урожай, одеваются теплее)
В. Молодцы, справились с заданием. Сейчас я предлагаю с вами отправиться на осеннюю полянку. Вы готовы отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: 1,2,3 в полянку попади (за это время разложить листочки.)
В. Открывайте глаза, вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько листочков. Назовите, какого цвета вы видите листочки?
Д. Красные, желтые, оранжевые, зеленые.
В. Листья не простые в них спрятались загадки.
1. Жить чужим птенцам мешает,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут … (Кукушки)
2. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
3. Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков домой таскает
Да трещит весь день… (скворец)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
В. О ком были загадки?
Д. О птицах.
В. Мы знаем, что птицы бывают двух видов. Это какие?
Д. Перелетные и зимующие.
В. Каких зимующих птиц мы знаем, а каких перелетных.
(Ответы детей.)
В. Поиграем в пальчиковую игру «Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
В. А теперь каждый возьмите листик и прикрепите на нужное место.
(На мольберте нарисованы деревья без листьев (береза липа) Дети правильно должны расположить листья)
В. Поиграем в хороводную игру «Зверушки»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, рыжики искали
Лисичка бежала, лисички собирала
Скакали зайчата, искали опята
Медведь проходил, мухомор раздавил.
А мухоморы можно давить? Почему? (Ответы детей)
Какие съедобные грибы знаете?
Какие несъедобные знаете? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и говорим волшебные заклинания.
(Дети возвращаются в группу)
Итог занятия.