Приложение МААМ

Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой» (1 фото)

Ольга Петрова
Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Музейная педагогика как средство приобщения, становления и повышения общей культуры дошкольников»

проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты Тип проекта: образовательный

Вид проекта: заказной

Заказчик: родители воспитанников

Участники проекта

• педагог старшей группы,

• воспитанники старших гр. ,

• родители воспитанников

• консультант районного музея

Публикация «Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты „Предметы старины глубокой“» размещена в разделах

• дети микрорайона, не посещающие детский сад

Актуальность: Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования. Народная культура является хранительницей вековых традиций. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Принципы создания детского музея сформулировал в 20-е годы XX столетия русский педагог А. У. Зеленко, он считал, что музей должен «подойти к детям», чтобы они смогли увидеть, услышать, попробовать, а также совершать собственные открытия и сделать что-нибудь своими руками. В нашем городе один краеведческий музей истории Джидинского вольфрамо - молибденового комбината, рассказывающий о производственных цехах ДВМК, а детям-дошкольникам необходимо окунуться в страну художественной памяти и разных чудес, нет места, где можно приобщать детей к культурным ценностям своего народа, знакомить с жизнью и бытом русского и бурятского народов и создание мини-музеев, в некоторой степени, поможет сформировать этнокультурную компетентность дошкольника в процессе ознакомления с предметами быта народов, населяющих наш Закаменский район. Создание мини-музея обогатит впечатления детей, обеспечит социальное партнерство в процессе сбора материалов и экспонатов музея, позволит обеспечить познавательное развитие детей, ощутить духовную связь со своими предками, а взрослые смогут вспомнить свое детство, представить образы детства своих родителей и даже прабабушек, тем самым обеспечивая социальное партнерство

Цель: Приобщению к музейной культуре и развитие ценностных ориентаций участников образовательного процесса.

Приоритет:

Воспитание будущих культурных граждан страны

Задачи:

1. Обогатить представления и знания детей об истоках народной культуры посредством старинных предметов быта;

2. Формировать нравственно-патриотические чувства детей через знакомство с культурой, бытом, традициями русского народа;

3. Создать необходимые условия для вовлечения участников ОП в совместную деятельность по созданию музея;

4. Разработать комплекс познавательных занятий и мероприятий, праздников по ознакомлению с предметами старины;

5. Разработать совместные творческие проекты.

Этапы достижения цели:

1. Организационный

• Проведение маркетингового исследования и создание банка информационных данных о наличии подобных музеев в инфраструктуре города, в образовательных учреждениях;

• Привлечение специалистов-консультантов;

• Изучение научно-методической литературы.

• Определение места организации музея в образовательном пространстве МДОУ, групповой комнаты;

• Приобретение у населения музейных экспонатов с помощью родителей;

• Оформление паспорта на каждый представленный экспонат;

• Определение направления работы в рамках созданного музея (воссоздание внутреннего пространства русской избы, экскурсии по темам «русская печь» «предметы кухонной утвари русского народа» «русские национальные блюда» и т. п. ;

• Составление лексического минимума старинных слов: крестьянский быт, рушник, половник, ухват, лучина, чугунок, скамья, кочерга, сундук, запан (фартук, замес и др.

2-ой этап - Практический

• Разработка цикла занятий по тематике

• Разработка и проведение совместных с родителями мероприятий – экскурсии для детей, организация развлечений и праздников, посиделок;

• Создание родительского клуба «СемьЯ»;

• Размещение информации в родительских уголках;

• Приглашение гостей из детского сада №2, №12, №10, №5, №15 на экскурсии, участие в этнопосиделках;

• Приглашение жителей микрорайона для проведения совместных мероприятий по данной теме.

3-ий этап - заключительный:

• «Образовательные путешествия» в созданном пространстве Посещение дошкольниками подобных музеев района. Установление сетевого взаимодействия с музеями целью обмена опытом, ознакомления с экспонатами, знакомство с жизнью и бытом других народностей.

• Заключение договоров с музеями (иными соцобъектами) о намерениях совместной работы;

• Разработка методических рекомендаций по созданию мини-музея;

Риски проекта

а)Отсутствие свободной площади в пространстве группы

б)Отсутствие заинтересованности педагогов

в)Недостаточно развиты компетенции педагогов по описанию и разработке методических рекомендаций

Минимизация рисков

а)Создание виртуального музея

б)Повышение мотивации к созданию посредством стимулирования

в)Проведение мастер-классов, семинаров

Пояснение: Каждый пункт "риска проекта" имеет решение в разделе "минимизация рисков" (т. е пункт а соответствует пункту а.)

Предполагаемый результат:

Для детей

Приобщение к истокам

народной культуры во всем его многообразии

Обеспечение познавательного

развития

Развитие коммуникативных

способностей

Воспитание бережного отношения

к историческому памятнику –

музейному предмету

Обогащение речи детей

новыми словами

Сформирован интерес к истории

создания

предметов быта, умеют проследить

закономерность продвижения

создания новых моделей кухонной

утвари в связи с внедрением научно-технического прогресса

Патриотические чувства – гордости за свой народ

Знает правила поведения в «музейном зале, комнате»

Приобщение к высшим духовным ценностям

Знакомство с атрибутами кухонной утвари

Воспитание будущих культурных граждан страны

Для родителей

Приобщение к истокам народной

культуры во всем его многообразии

Воспитание бережного отношения

к историческому памятнику –

музейному предмету

Сформирован интерес к истории

создания предметов быта

Приобщение к высшим духовным ценностям

Установление доверительного делового контакта с детьми, родителями, педагогами, сообществом

Установление взаимодействия с участниками образовательного процесса, взаимообогащение культурным общением, знаниями

Для сообщества

(педагогов, жителей микрорайона, поселка, города)

Приобщение к истокам

народной культуры во всем его многообразии

Воспитание бережного отношения

к историческому памятнику – музейному предмету

Сформирован интерес к истории создания предметов быта

Приобщение к высшим духовным ценностям

Установление доверительного делового контакта с детьми, родителями, педагогами, сообществом

Активная позиция в работе с семьей

Установление взаимодействия с участниками образовательного процесса, взаимообогащение культурным общением, знаниями

• Организована совместная деятельность

• Установлено содержательное эмоционально-насыщенное и деятельное общение

Создана атмосфера общности интересов всех участников образовательного пространства и процесса

Пояснение:[/b]

Далее нужно прописать

Финансовое обеспечение проекта

(за счет внебюджетных, спонсорских и собственных средств)

1) какие мероприятия планируете (можете запланировать платный показ кукольного театра или театральной постановки, ярмарку-распродажу кулинарных изделий или даров природы) и др. мероприятия

2) их количество

3)сумма

4)сроки выполнения

5) ответственные

и вторую таблицу- предполагаемая смета, в которой пропишите какие работы следует выполнять, сколько это стоит, и кто это будет реализовывать.

Буду очень рада, если моя разработка поможет Вам в вашей творческой деятельности.

Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»

внутреннее убранство музея в старшей группе

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Проект создания мини-музея «Народный быт. Русская изба» Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Знакомить детей с историей, культурой.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Проект создания мини-музея ткани «Шелк»Проект создания мини-музея ткани «Шелк» Программное содержание:-закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,.

Предпосылки создания мини-музея шкатулкиПредпосылки создания мини-музея шкатулки Выставка шкатулки в нашей группе экспонировалась в течение двух месяцев. Её экспонаты периодически менялись так, чтобы как можно больше.

Проект создания мини-музея «Чудо-росток» Проект: Мини – музей «Чудо – росток» Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том,.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Творческий проект «Преданья старины глубокой» Видео В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных из иностранных языков слов, что угрожает языку, а значит и.

Урок краеведения в 3 классе «Преданья старины глубокой» Цели: • продолжить знакомство учащихся с устным народным творчеством поморов, • развивать у учащихся творческие способности, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:44
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 64139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД