Ольга Петрова
Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Музейная педагогика как средство приобщения, становления и повышения общей культуры дошкольников»
проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты Тип проекта: образовательный
Вид проекта: заказной
Заказчик: родители воспитанников
Участники проекта
• педагог старшей группы,
• воспитанники старших гр. ,
• родители воспитанников
• консультант районного музея
Публикация «Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты „Предметы старины глубокой“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• дети микрорайона, не посещающие детский сад
Актуальность: Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования. Народная культура является хранительницей вековых традиций. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Принципы создания детского музея сформулировал в 20-е годы XX столетия русский педагог А. У. Зеленко, он считал, что музей должен «подойти к детям», чтобы они смогли увидеть, услышать, попробовать, а также совершать собственные открытия и сделать что-нибудь своими руками. В нашем городе один краеведческий музей истории Джидинского вольфрамо - молибденового комбината, рассказывающий о производственных цехах ДВМК, а детям-дошкольникам необходимо окунуться в страну художественной памяти и разных чудес, нет места, где можно приобщать детей к культурным ценностям своего народа, знакомить с жизнью и бытом русского и бурятского народов и создание мини-музеев, в некоторой степени, поможет сформировать этнокультурную компетентность дошкольника в процессе ознакомления с предметами быта народов, населяющих наш Закаменский район. Создание мини-музея обогатит впечатления детей, обеспечит социальное партнерство в процессе сбора материалов и экспонатов музея, позволит обеспечить познавательное развитие детей, ощутить духовную связь со своими предками, а взрослые смогут вспомнить свое детство, представить образы детства своих родителей и даже прабабушек, тем самым обеспечивая социальное партнерство
Цель: Приобщению к музейной культуре и развитие ценностных ориентаций участников образовательного процесса.
Приоритет:
Воспитание будущих культурных граждан страны
Задачи:
1. Обогатить представления и знания детей об истоках народной культуры посредством старинных предметов быта;
2. Формировать нравственно-патриотические чувства детей через знакомство с культурой, бытом, традициями русского народа;
3. Создать необходимые условия для вовлечения участников ОП в совместную деятельность по созданию музея;
4. Разработать комплекс познавательных занятий и мероприятий, праздников по ознакомлению с предметами старины;
5. Разработать совместные творческие проекты.
Этапы достижения цели:
1. Организационный
• Проведение маркетингового исследования и создание банка информационных данных о наличии подобных музеев в инфраструктуре города, в образовательных учреждениях;
• Привлечение специалистов-консультантов;
• Изучение научно-методической литературы.
• Определение места организации музея в образовательном пространстве МДОУ, групповой комнаты;
• Приобретение у населения музейных экспонатов с помощью родителей;
• Оформление паспорта на каждый представленный экспонат;
• Определение направления работы в рамках созданного музея (воссоздание внутреннего пространства русской избы, экскурсии по темам «русская печь» «предметы кухонной утвари русского народа» «русские национальные блюда» и т. п. ;
• Составление лексического минимума старинных слов: крестьянский быт, рушник, половник, ухват, лучина, чугунок, скамья, кочерга, сундук, запан (фартук, замес и др.
2-ой этап - Практический
• Разработка цикла занятий по тематике
• Разработка и проведение совместных с родителями мероприятий – экскурсии для детей, организация развлечений и праздников, посиделок;
• Создание родительского клуба «СемьЯ»;
• Размещение информации в родительских уголках;
• Приглашение гостей из детского сада №2, №12, №10, №5, №15 на экскурсии, участие в этнопосиделках;
• Приглашение жителей микрорайона для проведения совместных мероприятий по данной теме.
3-ий этап - заключительный:
• «Образовательные путешествия» в созданном пространстве Посещение дошкольниками подобных музеев района. Установление сетевого взаимодействия с музеями целью обмена опытом, ознакомления с экспонатами, знакомство с жизнью и бытом других народностей.
• Заключение договоров с музеями (иными соцобъектами) о намерениях совместной работы;
• Разработка методических рекомендаций по созданию мини-музея;
Риски проекта
а)Отсутствие свободной площади в пространстве группы
б)Отсутствие заинтересованности педагогов
в)Недостаточно развиты компетенции педагогов по описанию и разработке методических рекомендаций
Минимизация рисков
а)Создание виртуального музея
б)Повышение мотивации к созданию посредством стимулирования
в)Проведение мастер-классов, семинаров
Пояснение: Каждый пункт "риска проекта" имеет решение в разделе "минимизация рисков" (т. е пункт а соответствует пункту а.)
Предполагаемый результат:
Для детей
Приобщение к истокам
народной культуры во всем его многообразии
Обеспечение познавательного
развития
Развитие коммуникативных
способностей
Воспитание бережного отношения
к историческому памятнику –
музейному предмету
Обогащение речи детей
новыми словами
Сформирован интерес к истории
создания
предметов быта, умеют проследить
закономерность продвижения
создания новых моделей кухонной
утвари в связи с внедрением научно-технического прогресса
Патриотические чувства – гордости за свой народ
Знает правила поведения в «музейном зале, комнате»
Приобщение к высшим духовным ценностям
Знакомство с атрибутами кухонной утвари
Воспитание будущих культурных граждан страны
Для родителей
Приобщение к истокам народной
культуры во всем его многообразии
Воспитание бережного отношения
к историческому памятнику –
музейному предмету
Сформирован интерес к истории
создания предметов быта
Приобщение к высшим духовным ценностям
Установление доверительного делового контакта с детьми, родителями, педагогами, сообществом
Установление взаимодействия с участниками образовательного процесса, взаимообогащение культурным общением, знаниями
Для сообщества
(педагогов, жителей микрорайона, поселка, города)
Приобщение к истокам
народной культуры во всем его многообразии
Воспитание бережного отношения
к историческому памятнику – музейному предмету
Сформирован интерес к истории создания предметов быта
Приобщение к высшим духовным ценностям
Установление доверительного делового контакта с детьми, родителями, педагогами, сообществом
Активная позиция в работе с семьей
Установление взаимодействия с участниками образовательного процесса, взаимообогащение культурным общением, знаниями
• Организована совместная деятельность
• Установлено содержательное эмоционально-насыщенное и деятельное общение
Создана атмосфера общности интересов всех участников образовательного пространства и процесса
Пояснение:[/b]
Далее нужно прописать
Финансовое обеспечение проекта
(за счет внебюджетных, спонсорских и собственных средств)
1) какие мероприятия планируете (можете запланировать платный показ кукольного театра или театральной постановки, ярмарку-распродажу кулинарных изделий или даров природы) и др. мероприятия
2) их количество
3)сумма
4)сроки выполнения
5) ответственные
и вторую таблицу- предполагаемая смета, в которой пропишите какие работы следует выполнять, сколько это стоит, и кто это будет реализовывать.
Буду очень рада, если моя разработка поможет Вам в вашей творческой деятельности.
внутреннее убранство музея в старшей группе