Ольга Лебедева
Дидактическая игра «Противоположности» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Противоположности» предназначена для развивающих занятий с дошкольниками 3-5 лет. Учит детей составлять пары из объектов, противоположных по значению.
Работа с яркими картинками, улучшает мыслительную способность и речевые навыки. Детсадовцы становятся более внимательными, у них развивается логическая и зрительная память.
Как создавалось: Для создания игры мне потребовалось в программе Word отредактировать заранее подготовленные картинки по размеру и инструкцию к игре. Затем я их распечатала на цветном принтере и заламинировала их. Для удобства детей карточки находятся в папке, чтобы дети с легкостью могли достать их.
Цель дидактической игры «Противоположности» – обучение умению находить предметы и явления, что противоположны по значению.
Задачи: расширение представления об объектах окружающего мира; обучение навыку дифференциации объектов по визуальным признакам; речевое развитие, обогащение индивидуального словаря; улучшение памяти, концентрации внимания, способности логически мыслить.
Данная игра подходит для занятий по познавательному развитию.
Правила игры. Участвует подгруппа из 2-3 человек. Педагог выступает ведущим. Картинки с красной рамкой перемешайте на столе. Изображения с синей рамкой распределите поровну между игроками.
Ход игры:
1. Возьмите одну из карточек, продемонстрируйте ее игрокам, прочитайте слово.
2. Воспитанники ищут у себя карточку с противоположным изображением.
3. Ребенок, нашедший карточку, показывает ее, называет противоположное по значению слово.
4. Если ответ верный, отдайте карточку ответившему ребенку. 5. Если ответ неверный, игроки продолжают искать правильную карточку.